Youtube запустил конкурента Twitch.tv — Gaming.Youtube.com
Купить и закрыть Twitch не удалось, придется конкурировать с Amazon
Главная страница Youtube.gaming
Сегодня Youtube запустил собственный сервис стриминга видеоигр — Youtube.Gaming. На этом поприще они не первые — с 2011 года существует и успешно развивается ресурс Twitch.tv.
Чуть более года назад в сети появилась информация о том, что поисковой гигант ведет переговоры о покупке стримминг-сервиса, однако, сделка не состоялась — Twitch.tv купила компания Amazon за 970 млн долларов США. После этого стало понятно, что Google «хочет в этот бизнес» и не отступит — новый проект долго ждать себя не заставит. На Youtube имеется возможность live-трансляций, но из-за смазанности контента о полноценном присутствии на рынке киберспортивного и игрового стриминга и речи быть не могло. Теперь же Youtube сделал серьезный шаг в этом направлении.
Видео-презентация нового ресурса
В ролике-презентации youtube позиционирует свой дочерний проект как «созданный для геймеров» и в чем-то они правы. Их главный конкурент, Twitch, в первую очередь транслирует множество киберспортивных мероприятий по таким дисциплинам как Dota 2, League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive и другие. Пиковая нагрузка на сервис приходится как раз на время крупных турниров, когда как другие игры не пользуются популярностью: на Twitch люди, в основном, интересуются соревновательными дисциплинами и не смотрят, как кто-то играет в EvE или игру с одиночным прохождением. Исключение — первые дни релизов крупных проектов калибра GTA V или Bloodborne. Публику Twitch интересует, в первую очередь, киберспорт.
Если же присмотреться к списку игр на Youtube.Gaming, то можно увидеть, что акцента на профессиональный гейминг у ресурса, возможно временно, нет. Строчки топ-5 «трендовых» проектов занимают игры далекие от киберспорта:
Исходя из этого можно сделать очень осторожный вывод, что прямого «столкновения» с Twitch пока не планируется: дочерним проектом Youtube продвигаются новинки и те игры, которые не популярны у конкурента.
Выход на рынок только во второй половине 2015 года, безусловно, не лучший старт, но у Youtube.Gaming есть и своя сильная сторона в лице «старшего брата». Twitch часто испытывает проблемы, связанные с колоссальными нагрузками во время финалов крупных турниров, а также из-за участившихся в последнее время DDoS-атак. Если новый ресурс, используя мощности и опыт материнского проекта, сможет предоставить более качественный сервис, стабильный поток изображения в высоком качестве и приемлемые условия монетизации для стримеров, он сможет отвоевать долю рынка у Twitch.
Сейчас на киберспортивной сцене период затишья после ряда крупных турниров. Новый сезон начнется осенью и тогда можно будет дать первичную оценку на тему того, появился ли у принадлежащего Amazon сервиса Twitch прямой конкурент, либо же руководство Youtube.Gaming сфокусируется на менее «хардкорной», но упущенной Twitch аудиторией не-соревновательных игр.