YouTube запускает проект-клон TikTok в Индии — там сервис заблокирован с июня

6996c17cdbfdd9931ce13610219c786f.jpg

Видеосервис YouTube запустит собственную платформу-аналог китайской социальной сети TikTok, которая получит название Shorts. Об этом сообщается в официальном блоге компании.

Новый сервис будет рассчитан на пользователей, записывающих короткие видеоролики на смартфон и накладывающих на них музыку и спецэффекты. Команда видеосервиса рассказала, что ориентируется на длину видеоролика в 15 секунд, а Shorts будет включать в себя простые инструменты для монтажа, как и TikTok — возможность склейки отрывков видео с разных камер устройства и регуляторы скорости записи.

«Мы рады сообщить о создании YouTube Shorts, новой возможности снимать короткие видеоролики и загружать их прямо на YouTube для авторов и художников, которые хотят использовать для этого только свой мобильный телефон», — говорится в сообщении компании. 

YouTube начнет бета-тестирование нового видеосервиса в Индии, где в июне власти постановили заблокировать 59 китайских приложений, в том числе и TikTok. Правительство страны назвало их «потенциально опасными» приложениями, которые «слишком вольно обращается с конфиденциальными данными пользователей», в том числе и из-за чтения буфера обмена. Блокировка произошла через несколько дней после того, как около 15 индийских солдат погибли в столкновении с китайскими солдатами вдоль границы стран в Ладакхе 15 июня. 

В то же время владелец TikTok, компания ByteDance неоднократно отрицала, что делиться данными пользователей с властями Китая. 

YouTube — не первая компания, которая пытается занять нишу китайской соцсети после её запрета в Индии. В июле, спустя неделю после эскалации конфликта с Китаем похожий сервис Reels на территории страны запустил Instagram — представитель Facebook тогда заявил, что Индия является «приоритетом» для калифорнийской компании. До этого компания тестировала сервис в Бразилии, Франции и Германии, а начало работы в азиатской страны было «положительно воспринято потребителями». 5 августа Facebook сообщил, что полноценно запускает Reels более чем в 50 странах мира, в том числе США, Мексике, Великобритании, Франции, Германии, Японии и Австралии.

© Habrahabr.ru