YouTube отключает рекламу на каналах с менее 10 000 просмотров

6e67b6bb96074bbabe5ea1988cec2228.jpg6 апреля 2017 года администрация YouTube объявила, что владельцы каналов с менее чем 10 тыс. совокупных просмотров больше не смогут размещать рекламу в своих видеороликах по партнёрской программе YouTube Partner Program (YPP). Эта программа действует с 2007 года и с тех пор для многих авторов стала основным источником дохода, а некоторых даже сделала знаменитыми.

Почти с самого начала партнёрскую программу начали эксплуатировать читеры, и администрация YouTube наконец-то обратила на них внимание. Она говорит, что к настоящему времени компания закрыла «сотни тысяч каналов, нарушающих правила». Видимо, этого недостаточно, и нарушения продолжаются в большом масштабе. Так что теперь для перестраховки принято правило минимального количества просмотров. Администрация считает, что 10 тыс. просмотров достаточно, чтобы определить, нарушает канал правила или нет. В то же время настолько минимальный лимит гарантирует, что ограничение не отразится на действительно ценных партнёрах, создающих качественный контент. При этом важно подчеркнуть, что ограничение не имеет обратной силы, то есть никто не будет забирать заработанные ранее деньги у каналов с менее 10 тыс. просмотров.
В ближайшее время будет введена в строй специальная система модерации каналов, которые набрали 10 тыс. просмотров и претендуют на включение в партнёрскую программу. Пока модераторы не проверят, что канал соответствует правилам, реклама на нём показываться не будет.


1bdfd6e33b4d140b547cb0c80a072cdd.jpgПочему YouTube решил ужесточить правила участия в партнёрской программе? Виной тому деятельность скромного маркетолога Эрика Фейнберга (Eric Feinberg), компания которого Gipec (Global Intellectual Property Enforcement Center), кстати, в декабре 2016 года получила патент на «компьютеризированную систему и метод выявления мошеннических и вредоносных предприятий». Фейнберг «изобрёл» автоматическую систему поиска сайтов и видеороликов, которые соответствуют группа ненависти и сообществам, по ключевым словам типа «убить евреев». Он активно публиковал ссылки и скриншоты таких сайтов и видеороликов на YouTube, которые успешно зарабатывают, размещая рекламу в том числе известных брендов.

Это вызвало настоящую революцию среди рекламодателей. Их обвинили буквально в финансировании терроризма, расизма, фашизма и прочих грехов.

Мистер Фейнберг не скрывал, что надеется продать/лицензировать свою технологию автоматического выявления «ненавистнического» контента Google или другим компаниям. С этой целью он раздувал скандалы и показывал примеры компаний, которые рекламируются в расистских и других отвратительных видеороликах. В США компании очень боятся таких обвинений. Одна за другой крупные рекламодатели приостанавливали свои рекламные кампании, чтобы случайно не попасть в скандальную историю.

В результате YouTube был вынужден ужесточить проверку контента, на котором размещается реклама. Компания Google в официальном блоге пообещала, что наберёт в штат больше людей, которые будут следить за соблюдением правил, чтобы предотвратить появление рекламы на страницах с неподобающим содержанием. Но мистер Фейнберг говорит, что у Google ничего не получится, если только они не нарушат его патент на автоматический поиск специфических фраз, разжигающих ненависть.

Эксперты сомневаются, что «изобретатель» сможет доказать в суде дееспособность своего патента, ведь проверка контента на соблюдение правил — нормальная и естественная деятельность компаний, а подобный мониторинг на YouTube проводится как минимум с 2015 года. Но Фейнберг всё равно считает, что Google и другим компаниям есть смысл лицензировать его технологию, потому что за годы работы он «составил базу данных из тысяч слов и фраз, которые связаны с гнусной активностью». Для примера, одно из таких слов — сербское слово «ханва», которое коррелирует с активностью джихадистов.


Бизнесмен ставит цель не только заработать деньги на патенте, а именно покончить с этой «гнусной» активностью в интернете, поэтому предлагает лицензировать технологию не рекламодателям, а самим площадкам, которые размещают контент.

Интересно, что сам Эрик Фейнберг не связан с индустрией рекламы в интернете, поисковыми технологиями или IT. Он много лет занимался рекламой спортивных мероприятий, борьбой с контрафактом спортивной атрибутики и т. д. Но два года назад после террористической атаки в редакции газеты Charlie Hebdo он обратил внимание на активность «групп ненависти» в интернете. Борьба с этим злом стала главным делом Фейнберга.

Его активность привела к неожиданным последствиям. Вот сейчас YouTube отключил рекламу на каналах с менее чем 10 тыс. просмотров — вряд ли можно было ожидать такого шага (хотя YouTube говорит, что планировала его ещё в ноябре). По оценке интернет-компании Pex, примерно 164,5 млн каналов или 88% всех каналов имеют количество просмотров менее 10 тыс., хотя они дали менее 5% из общего количества в 13,2 трлн просмотров на YouTube за всё время.

Некоторые считают, что со стороны YouTube это просто гениальный ход. Они отключили от рекламы 88% каналов, то есть избавились от 88% проблем одним махом. Рекламодатели платят за рекламу на YouTube от $7 до $10 за 1000 просмотров, так что с финансовой точки зрения авторы лишились не таких уж больших денег, потери Google тоже не будут слишком серьёзными.

© Geektimes