Xiaomi впервые ухудшила финансовые результаты и уступила лидерство в Китае
Xiaomi уступила лидерство в Китае компании Huawei Technologies. С такими результатами закончился для производителей смартфонов третий квартал 2015 года.
В июле-сентябре Huawei нарастила поставки в Китай на 81% в годовом выражении. Это позволило ей впервые стать лидером на рынке Китая – крупнейшем в мире рынке смартфонов.
Квартальные показатели Xiaomi в сравнении с прошлым годом уменьшились. До сих пор, за всю историю существования этого вендора, падения не наблюдалось, передает TechCrunch.
«Восхождение Huawei на первое место — это подвиг, особенно в контексте все более беспощадного и растущего китайского рынка смартфонов», считает аналитик исследовательской компании Canalys Джесси Дин. Более подробные данные исследователи опубликуют в конце октября.
На протяжении нескольких последних лет Xiaomi наращивала темпы роста. За первое полугодие компании удалось реализовать 34,7 миллиона смартфонов при общем росте продаж на 33%. Однако Xiaomi, по мнению исследователей, не справится с ранее объявленным планом по реализации 100 миллионов гаджетов в этом году. В прошлом году компании удалось продать 61 миллион устройств. Поэтому для выполнения плана продажи Xiaomi должны вырасти более чем 60% относительно прошлого года.
Эксперты полагают, что Xiaomi уступила лидерство на местном рынке из-за своих амбиций. Компания поставила слишком высокую планку. Теоретически, ее можно было достичь, повышая продажи до нужного уровня, хорошо «зацепив» внешние рынки. Однако этого не случилось. Теперь на сохранение позиций в родном Китае ресурсов просто не остается.
Вендор начал замедлять рост в стране и поставил под сомнение свои дальнейшие перспективы. Ведь Китай – основной источник роста компании, утверждают аналитики.
«Мегамозг» писал, что во втором квартале этого года компании Xiaomi и Huawei обошли Apple на китайском рынке смартфонов. По данным Canalys, лидером местного рынка смартфонов тогда была Xiaomi с долей в 15,9%. На втором месте располагался Huawei с 15,7% рынка. Стоит отметить, что доля Huawei тогда выросла сразу на 48% — это максимальный показатель среди всех производителей смартфонов в КНР.
© Megamozg