WWDC 2019: главное с презентации Keynote по версии роботов
В противовес прошлой WWDC, где основной фокус был на быстродействие и небольшие улучшения, сегодня представили все и сразу: новый Mac Pro, новые сервисы и давно желаемые функции для разработчиков. Кто-то говорит, что это лучший WWDC с 2014 года, когда представили новый язык программирования Swift. Мы с mc_murphy, bealex и vani2 постарались разобраться, как так получилось.
iOS
Apple на каждой презентации много говорит про безопасность, обращает внимание, что не хранит наши личные данные в открытом виде и так далее. Небольшие изменения коснулись запросов разрешений на использование геолокации: iOS будет предупреждать о подозрительной работе приложений в фоне, если такие установлены.
За несколько лет у Эппл получилось изменить мир платежей с помощью Apple Pay — покупки в сети стали такими удобными, что это моментально стало стандартом в индустрии. Настало время исправить еще одну нашу боль, авторизацию в сервисах, с помощью Sign in with Apple. Теперь не нужно вспоминать пароли от facebook или google, когда вы уже залогинены на устройстве со своим Apple ID. В целях безопасности Apple создаст случайный e-mail адрес для отдельного сайта, а адрес можно заблокировать в любой момент, если вдруг вас начали донимать спамом. Если вы используете в своих приложениях авторизацию через сторонние сервисы, пора задуматься о добавлении авторизации через Apple, т.к. это станет обязательным.
Похоже, самая ожидаемая фича новой системы — Dark Mode. Вряд ли удастся адаптировать все существующие приложения под темную тему в один клик (да и не факт, что это нужно), но само это решение просто напрашивалось: популярные текстовые редакторы, читалки книг и мессенджеры уже несколько лет имеют темные темы, а начиная с iPhone X устанавливается OLED-экран, который идеально подходит для черных интерфейсов.
iPadOS
Два года назад наши рабочие инструменты изменились с появлением iPad Pro — и это стало началом больших перемен в iOS. В прошлом году многие функции появлялись только на iPad, и вот сегодня это выделяется в отдельную операционную систему, iPad OS. Думаю, что со временем большинство пользователей ноутбуков пересядет за планшеты, и жизненно необходимая инфраструктура для этого появляется у нас на глазах.
На iPad появляется возможность прикреплять виджеты и кастомизировать рабочий стол, запускать несколько окон одного приложения, работать с внешними накопителями, архивировать файлы. Добавились новые жесты, улучшения в запуске нескольких приложений одновременно. Переписали Safari, чтобы все работало, как на десктопе, и добавился Sidecar — режим, когда айпад выступает вторым экраном у mac.
Developer Tools & Frameworks
На сладкое припасли SwiftUI — декларативный подход к созданию интерфейса на всех операционных системах Apple. В open-source уже есть попытка реализации такого подхода на Swift (Google со своей стороны представил Jetpack Compose), но Apple пошла еще дальше: изменения можно смотреть сразу без пересборки приложения, доступен привычный в Interface Builder drag&drop элементов. Выглядит все так просто и красиво, что хочется сразу попробовать: анимации переходов, например, делаются буквально в 2 строчки кода. Посмотрим, насколько громоздко будет выглядеть UI из реальных приложений, но уже понятно, что это значительно ускорит и упростит разработку UI. Кажется, дизайнерам пора переходить со Sketch на SwiftUI.
Здесь же используется новый фреймворк Combine, что является реализацией парадигмы реактивного программирования. Достаточно давно разработчики используют сторонние open-source Rx-фреймворки, а теперь база доступна из коробки. Новичкам первое время придется потратить какое-то время, чтобы разобраться в идеологии, но в перспективе можно предсказать более понятный код и сокращение строк кода в приложениях.
В ARKit 3 добавили функцию определения людей и даже максирование их контуров, чтобы в многопользовательских играх все выглядело намного реалистичнее. Также теперь автоматически происходит определение позы и положения конечностей всех, кто попал в поле зрения камеры.
macOS
Приложение iTunes (которому, кстати, уже 18 лет!) перестает существовать и распадается на три сервиса: Music, Podcasts, TV. Это пример использования Project Catalyst (который раньше назывался Марципан), фреймворка, который позволит портировать iOS-приложения на mac. Подробностей пока очень мало, будем разбираться на неделе.
В системе представили полный Voice Control, управление всеми функциями с помощью голоса. По сути теперь пользователь без возможности использования контроллера может быть полностью полноценным, использовать браузер, приложения, писать программы.
Переписали сервис Find my iPhone, теперь он называется Find My. Самое интересное в нем — потерявшийся макбук посылает beacon-сигналы, их ловят любые находящиеся в доступе iOS-устройства, и помогают его обнаружить.
Mac Pro
Предыдущий Mac Pro был представлен в 2013 году, и оказался он не очень удачным. Красивый снаружи, он совершенно не расширялся и оставался неизменным на протяжении всех этих лет, получив только небольшие ускорения. К текущему моменту тем, кто редактирует видео, аудио, профессионально занимается фотографией, приходилось собирать себе мощные windows-машины. Даже iMac Pro, представленный два года назад, а вышедший в конце 2017 года, смог лишь частично удовлетворить потребности.
Этой осенью (или, скорее, к Рождеству) появится новый, полностью обновленный Mac Pro. Он подойдет всем, кому нужно обрабатывать большие объемы данных, видео, фото, аудио, трехмерной графики (то есть совсем небольшому количеству людей), и это просто монстр:
- процессор Intel Xeon до 28 ядер,
- до полутора терабайт оперативной памяти (до 4 терабайт SSD на этом фоне смотрится даже как-то скромно),
- огромная графическая мощь, включающая до четырёх процессоров Vega II и специальные FPGA-платы расширения, помогающие декодировать видео в огромных разрешениях,
- подключение до шести 6К мониторов,
- блок питания на 1.4 Киловатта (максимум, что разрешено использовать в США),
- система охлаждения, способная охладить всё это.
Это очень крутой компьютер для очень, очень ресурсоёмких задач: сведение тысячи треков в Logic Pro, редактирование в реальном времени нескольких потоков несжатого 8K-видео, realtime-трассировка лучей в 4K-качестве.
Вместе с ним представили новый монитор, который также отвечает самым высоким требованиям: 6К, диагональ 32 дюйма, запредельная контрастность и возможности настройки. Монитор — мечта. Не OLED, но лучше него на рынке нет даже близко.
Всё великолепно и с Mac Pro, и с монитором. Только цена, скажем так, кусается. Про неё известно не всё, но сам Mac Pro будет стоить от $6000 (базовая конфигурация с восьмиядерным процессором, 32 Гб памяти, смешными 256 Гб SSD и базовой видеокартой), а более-менее адекватная конфигурация дойдет до восьми-девяти тысяч.
Дальше интереснее: монитор стоит пять тысяч долларов, но если хочется матовый, то будет уже шесть. А если хочется красивую подставку к нему, то семь. Семь тысяч. За монитор.
Суммарно Mac Pro и Pro display XDR стоят, как автомобиль. Впрочем, для тех, для кого они предназначены, эта стоимость — не проблема.
watchOS
Обновления watchOS до 6 версии началось с новых циферблатов. Уже не первый год разработчики ждут API для создания своих собственных циферблатов, но у Apple на это свое видение, поэтому приходится пользоваться встроенными.
Основным шагом вперед стала возможность разработки независимых standalone-приложений под часы. Особенно это актуально в странах с поддержкой eSim (Россия в их число не входит) на моделях часов с мобильной связью. Похоже на то, что Apple нацелилась продвигать Apple Watch как девайс без привязки к iPhone (пока что отдельно они не могли работать). Теперь приложения можно скачивать в новом App Store на самих часах. Удобство сомнительное, но интересно, как можно эффективно в 2–3 клика найти нужное приложение, оплатить и скачать. Apple открыла в новой версии операционной системы API стриминг аудио, расширила возможности для приложения Health и тренировки. Минорным можно считать то, что добавились приложения измеритель шума, диктофон, калькулятор.
В общем, презентация впечатлила: обычно на конференциях и мероприятиях Apple представляет примерно в два раза меньше обновлений, чем сегодня. И это самое начало. Посмотрим, что будет осенью.