WWDC15. День первый. Keynote

Первая реакция на Keynote любой конференции — будь то Google I/O или WWDC — «все было ожидаемо, ничего революционного». Это часто можно услышать как от разработчиков, так и от людей, вообще мало понимающих в технологиях и требующих продуктов, которые немедленно произведут на них впечатление. Вчера в ходе keynote мы увидели несколько анонсов, которые зададут тон развитию продуктов Apple на будущий год, но многие жалуются на отсутствие нового Apple TV, скучные фичи и прочие глупости.Я нахожусь здесь и вижу, что у разработчиков подобного скептицизма или пессимизма не наблюдается, так что давайте пойдем по порядку и самостоятельно разберемся, что круто, а что нет.

8a0a6909616640b398c2f02459886a00.JPG

Mac OS X El CapitanВ системе со смешным названием принципиально новых отличий не замечено. Тем не менее, как всегда, нам пообещали «быстрее, стабильнее, удобнее» про почти все компоненты. Системные приложения получили небольшие, но приятные обновления. Notes, например, наконец позволят простым пользователям отказаться от порядком притормаживающего и перегруженного Evernote. Все мило, красиво, функционально. Судя по всему, их переделали чуть ли не с нуля. Поиск Spotlight работает по всей системе (это уже было) и похож на Google (это новенькое). Умеет искать фотографии по обстоятельствам (привет, Google Photos), документы по содержанию и фильтрам, в интернетах и с помощью виджетов. Оконный менеджер стал еще круче. Режим Split Screen — это класс. И, главное, все интуитивно и понятно, бабушка разберется. Mac OS X все-таки на высоте — все быстро, плавно, аккуратно. И наполнено такими мелочами, к которым быстро привыкаешь и без которых больше никуда. Кто пользуется, знает. Скорость обещали еще выше, чем раньше. Это касается и производительности самой системы (а главное, работы от батареи), и производительности приложений со сложной графикой. Metal пришел на Mac OS, а это бонус и для разработчиков игр, и для производителей инструментов. Adobe говорит, что их тормознутые приложения теперь летают. А Unity, Unreal Engine и прочие производители движков уже все поддерживают. Возможно, в будущем на основе Mac OS в эппл как раз сделают консоль, о которой все говорят, но никто не видел (был как раз миф о новом Apple TV с играми, который пока не нашел подтверждения). Многие фичи, которые появляются в Mac OS X, синхронно доступны и на iOS или наоборот. Похоже, что эти платформы ждет намного более близкое будущее, чем может показаться. 60dc9f5776344a50b35da9a9d3ae5b4c.JPGiOS 9 Главная новость для платформы — Intelligence и Proactivity. Если в прошлом году все компоненты и приложения системы объединили в плотную экосистему, сейчас эту экосистему стараются сделать проактивной и умной. Siri теперь знает про контекст, в котором находится пользователь и его устройство. В зависимости от этого умеет подсказывать, кому позвонить или куда ехать. Этот функционал практически один-в-один повторяет только что обновленный Google Now. Не знаю, кто у кого там что украл, но нам это в любом случае на руку. iOS теперь умеет индексировать приложения и предлагать пользователям deeplink-ссылки в них по всей системе. Например, в поиске: если Siri видит, что время ужина, можно сразу перейти в википедию или кулинарное приложение с рецептом картошки, и рецепт откроется сразу. Apple Pay объединили с Passbook и переименовали это в Wallet. Там все то же самое, но в большем количестве стран и магазинов. Неудачный сервис навигации Apple Maps все стараются запустить. В этот раз добавили пешую навигацию и общественный транспорт. Попытки все равно довольно слабенькие. Анонсировано новое приложение News. Это типа существующей платформы Newsstand, только с интерактивом и умными подсказками. Мило, но чего мы там не видели. В iPad — новое. Наконец дождались multitasking. То есть можно сразу открыть два приложения, прямо как на десктопе. Обновили клавиатуру: стало удобнее редактировать большие объемы текста. Конечно, планшет все более и более привлекателен для бизнес-пользователей, сам становится конкурентом маленькому MacBook, и эту тенденцию, видимо, не остановить. Было заявлено много-много нового во фреймворках (HomeKit, GameplayKit, ReplayKit), но эту тему за день не раскрыть. Будем держать руку на пульсе. Компания очень гордится проникновением своей мобильной системы (83%, Карл!). Это хорошо сказывается и на безопасности, и на поддержке приложений силами разработчиков. Новая версия системы вообще будет поддерживать все те же устройства, которые сейчас работают на iOS8. Раньше какие-то из них всегда оставались за бортом при каждом обновлении, но политика явно изменилась. 9d72705908cc4f33bbb1a3bf0f3eedbc.JPGSwift 2 Эппл продолжает активно продвигать свой (и очень удачный, к слову) язык в массы. В ближайшее время его переведут в open source. Это значит, что станет доступен код всех компиляторов и стандартных библиотек, но самое главное — лицензия теперь позволит писать свои.watchOS 2 Самое богатое на обновления направление — Apple Watch. По сути там сделали все, что просила общественность: нативный SDK, работу без телефона, прямое соединение с сетью, непосредственный доступ к hardware и многое другое. Как и в случае с первым айфоном, железка была неплохая сразу, а возможности открываются постепенно. Подробности будут раскрыты на неделе, так что полной ясности пока нет. Но ожидания вполне подогретые.Apple Music У Apple теперь есть свой спотифай. Ну и славно :)Но это лирика — в следующих обзорах расскажем о том, что интересного было на сессии Platforms State of the Union и других мероприятиях Apple для девелоперов. Stay tuned!

4018805f313f49399b7e19d051956f36.jpg

© Habrahabr.ru