Waymo объявила о тестах робомобилей на улицах Нью-Йорка
Waymo, разработчик ПО для беспилотных автомобилей, объявил о старте испытаний системы Waymo Driver в Нью-Йорке. Робомобили Waymo уже протестировали в десятках городов в Техасе, Калифорнии и Аризоне. Компания рассчитывает, что погодные условия Нью-Йорка предоставляет уникальные возможности обучения для систем автономного вождения.
Waymo развернет пять автомобилей Chrysler Pacifica на улицах Манхэттена, от южной стороны Центрального парка до финансового округа и через туннель Линкольна до небольшого участка Нью-Джерси. К началу следующего года Waymo надеется добавить к ним несколько автомобилей Jaguar I-PACE с нулевым уровнем выбросов.
Робомобили не будут работать в автономном режиме, в каждом транспортном средстве будет находиться два человека — один будет управлять движением, второй контролировать программное обеспечение, оценивать производительность и записывать комментарии.
«Процесс составления карты — важная часть нашей деятельности, — рассказал Ник Смит, представитель Waymo. — Вот как это работает: мы ездим на автомобилях Waymo по дорогам общего пользования и собираем информацию с помощью нашего набора датчиков. Затем мы берем эту информацию, очищаем ее и составляем карту, добавляя пешеходные переходы, края дорог, высоту бордюров, перекрестки и другое».
Поскольку система Waymo будет управляться вручную, ее автомобили смогут ездить практически в любых погодных условиях, что, по словам компании, предоставляет уникальные возможности обучения для следующего поколения систем. Нью-Йорк известен проливными дождями и даже бурями летом и сильными снегопадами зимой — эти условия системы компании еще не изучили.
Чтобы получить право запустить на улицах Нью-Йорка полностью автономное робомобили, Waymo нужно будет подать заявку на разрешение провести испытания технологий автономных транспортных средств. Стоимость такого разрешения составляет $5 тысяч; соответствующий закон ввел в сентябре мэр Нью-Йорка Билл де Блазио.
Как указывают пользователи YCombinator, для автономных транспортных средств в Нью-Йорке существует множество препятствий: огромное количество пешеходов и велосипедистов, перегруженные перекрестки, отсутствие разметки на дорогах со свежим покрытием в течение недель и даже месяцев. Многие отмечают необходимость агрессивного вождения.
«Я обычно довольно медленный и осторожный водитель в других городах, но в Нью-Йорке необходимо быть чрезвычайно агрессивным водителем. Если вы хотите сменить полосу движения, вам нужно кого-то подрезать. Другие этого ждут. Если вы не водите машину так, другие водители не поймут вашего намерения».
В августе Waymo запустила тестовое некоммерческое роботакси в Сан-Франциско и начала расширять автономные грузоперевозки в Техасе, Калифорнии и Аризоне. В будущем Waymo рассчитывает запустить платную службу роботакси в Калифорнии.