Взрослые игры: история компьютерных игр с высоким рейтингом
Внимание! Это статья для взрослых, с соответствующим рейтингом — 18+. В материале присутствуют описания и картинки, которые кто-то может посчитать неприемлемыми. Не хотел никого оскорбить ненароком и, конечно же, не ставил такой цели. Надеюсь, что вы найдете её интересной и познавательной. Здесь рассказано об играх, в которых разработчики пытались достичь реализма или выйти за пределы обыденного/дозволенного.
Изображения обнажённых людей и постельных сцен появились практически тогда же, когда древние люди научились рисовать. Как всякая табуированная, но инстинктивно привлекательная тема, обнажёнка манит и вдохновляет творческие личности всех эпох и всех культур. Так или иначе, люди часто думают о сексе, а изображения, скульптуры, тексты и фотокарточки на тему секса вызывают стабильно высокий интерес.
Компьютерные игры — ответвление изобразительного искусства, где тема тоже неплохо раскрыта. Взрослый контент здесь присутствовал с самого зарождения индустрии. Такие игры можно найти на большинстве платформ и в любом жанре. Но необычно то, что в мире видеоигр и анимации нагота долгое время была максимально табуированной темой, поскольку с точки зрения массовой культуры — это потенциально детский контент.
Социальные нормы и представления не позволяли использовать обнажёнку в популярных мейнстримных играх, независимо от того, эротика это, или уже порнография. Включение секса в видеоигры на протяжении десятилетий вызывало споры разного уровня, что иногда приводило к призывам усилить регулирование.
Однако со временем подход к изображению наготы в видеоиграх стал более зрелым, интегрированным и прагматичным. В большинстве игр сексуальный контент обычно используется в качестве маркетингового инструмента, но в некоторых играх половой акт или нагота используются в качестве повествовательного приема, внутриигровой награды или элемента игрового процесса.
Полностью порнографические игры встречаются редко. Однако японский порнографический поджанр эроге популярен во всем мире. Эти игры, впервые появившиеся в 1980-х годах, значительно различаются по сложности повествования, а также по уровню интерактивности, принимая формы от визуального романа до опыта виртуальной реальности.
Худшая игра на свете
В самые ранние технологически ограниченные дни видеоигр разработчики придумывали очень простые и нишевые проекты. Были Pong, Space Invaders, Asteroids и многие другие, которые со временем стали культовыми.
Как и во всех видах медиа, были разработчики, которые захотели добавить туда «клубничку», усматривая в этом потенциал. Несмотря на рудиментарность графики, одной из первых вещей, которую кто-то решил осуществить в компьютерной игре, была сцена секса. Проблема заключалась в том, что тогда видеоигры не были готовы к эротике.
В 1977 году, когда была выпущена Atari 2600, домашняя консоль превратила индустрию видеоигр в титана домашних развлечений. Примерно в то же время операционная система MS-DOS сделала компьютерные игры хитом. По мере того, как Atari и MS-DOS становились всё более популярными в начале 80-х, начали появляться первые эротические видеоигры на домашних консолях и компьютерах. И это в эпоху, когда никакие разработчики не могли похвастаться графикой своих игр.
Одной из первых видеоигр, в которых использовались сексуальные темы, была текстовая Softporn Adventure 1981 года, опубликованная On-Line Systems для Apple II. Игра была продана тиражом 25 000 копий, что примерно эквивалентно 25% от количества проданных Apple II в то время. Несколько порнографических игр, таких как X-Man, были созданы для Atari 2600 в начале 1980-х годов.
Компания Mystique от American Multiple Industries выпустила три нелицензионные игры для Atari 2600; Beat 'Em & Eat 'Em, Custer’s Revenge и Bachelor Party.
Custer’s Revenge
Мало того, что откровенные изображения сами по себе выглядели ужасно, обыгрывались сексуальные домогательства и изнасилования. Естественно, игры были плохо приняты в обществе (особенно Custer’s Revenge, которая считается одной из худших игр, когда-либо созданных), и Mystique прекратила свою деятельность в 1983 году. Компания Playaround приобрела права на эти игры и начала распространять их под новыми названиями в картриджах 2-в-1. Следует отметить, что после этих «смелых» трёх игр гениталии исчезли из видеоигр почти на три десятилетия.
Конечно, не все взрослые игры были совершенно безвкусными в первые дни. Японская компания Koei выпустила Night Life в 1982 году, первую видеоигру с изображением обнажённой натуры, предназначенную для помощи парам в сексуальной жизни. Но таких примеров очень и очень мало.
Экспериментальные 80-е
В 1983 году рынок видеоигр рухнул, отчасти из-за безрассудных расходов и конкуренции со стороны рынка домашних компьютеров. Компании и инвесторы вкладывали слишком много денег в производство игр и оборудования, ожидая, что каждый проект станет хитом, но потребители просто не поспевали за ними. Многие потеряли свои деньги и фактически разорились.
В 1983 году Entertainment Enterprises выпустила аркадную игру под названием Swinging Singles, которая в основном предназначалась для баров, секс-шопов и секс-клубов. В игре требуется, чтобы игрок прошёл через городской лабиринт, собирая точки, как в Pac-Man, прежде чем добраться до публичного дома. Там игрок должен бороться с венерической болезнью и собирать ключи, чтобы разблокировать эротические сцены. Также в 1983 году был выпущен Strip Poker: A Sizzling Game of Chance для Commodore 64 и других 8-битных платформ, созданный Artworx Software.
Два года спустя Nintendo постепенно начала представлять миру Nintendo Entertainment System (NES). С появлением NES игровые компании стали нуждаться в надлежащих лицензиях для продажи своих игр на платформе. Была навязана новая этика, гарантирующая, что игры подходят для широкой аудитории. Тем не менее, тайваньская компания Panesian выпустила три нелицензионные игры с пиксельной наготой: Bubble Bath Babes, Hot Slots и Peek-A-Boo Poker. Несмотря на то, что эти игры производились в небольших количествах, они стали очень популярными из-за пиксельной наготы и забавного коверкания английского языка.
Довольно долгое время разработчики в основном игнорировали сексуальный контент, иначе они не получили бы официальный знак одобрения Nintendo. Какое-то время в мире видеоигр можно было найти что-то даже отдалённо сексуальное только на домашних компьютерах, но даже тогда возможности были весьма ограничены.
В 1986 году Martech выпустила игру в покер на раздевание с оцифрованными изображениями Саманты Фокс на Spectrum, C64 и Amstrad. Та же компания позже выпустит скандальную Vixen с изображениями Коринн Рассел.
В оригинальной аркадной игре Rampage 1986 года гигантские монстры, уменьшались до обнажённых людей, когда у них заканчивалась энергия. Эти люди постыдно прикрывали свою наготу руками, пока прятались от экрана. В обновлении 1997 года Rampage: World Tour люди были менее скромными.
В том же 1986 году компания On-line Systems (теперь называемая Sierra On-Line) попросила геймдизайнера Эла Лоу создать игру для взрослых в графическом приключенческом стиле, который стал популярным благодаря их серии King’s Quest. Лоу взял основные элементы Softporn Adventure, значительно расширил их и выпустил в 1987 году как игру Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards. Sierra не рекламировала игру, а розничные продавцы не хотели её продавать, поэтому первоначальные продажи были низкими. Тем не менее, молва распространилась, и вскоре серия Leisure Suit Larry стала успешной, породив два продолжения.
Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards
Секс как награда за геймплей стал одним из основных бонусов. От выходок стильно одетого плейбоя Ларри в Leisure Suit, суть игры которого состоит в том, чтобы соблазнять красивых женщин самым забавным способом, до головокружительных выходок Кратоса в God of War. Секс стал либо целью игры, либо забавным сайд-квестом. Со временем секс превратился не столько в причуду, сколько в обычный элемент повествования в играх.
Стоит отметить, что во многих примерах современных игр, включающих секс, само действие не является интерактивным. Игрок управляет персонажем на пути к сексу, но не «принимает участие» в нём. Однако есть исключения — вышеупомянутый Кратос, довольно неловкая любовная сцена в Heavy Rain и, конечно же, мод «Hot Coffee», о котором чуть позже.
Только с распространением Интернета в начале 90-х эротические игры снова стали развиваться. С помощью Интернета у «похотливых» разработчиков появился рынок, способный обойти ограничения, наложенные разработчиками оборудования, которые не хотели запятнать свои бренды.
Эра Интернета
Визуальные новеллы оказались самыми популярными жанрами игр для взрослых в эпоху раннего Интернета. В них игроки перемещались по диалогам и/или разгадывали головоломки, чтобы в конечном итоге увидеть наготу — иногда это были просто оцифрованные порнографические фотографии. Визуально этим играм ещё предстояло пройти долгий путь.
До того, как ошеломить мир игрой Crash Bandicoot, Naughty Dog добавляла обнажённые сцены в свои игры для Sega Mega Drive. В изометрической RPG Rings of Power 1991 года перед титульным экраном появлялся логотип разработчика в сопровождении обнажённой блондинки. Введя секретный код, игроки могли снять верхнюю часть одежды женщины.
В середине 90-х 3D-игры стали популярными, и разработчики стали пользоваться этим дополнительным измерением. Поначалу, конечно, всё выглядело не очень хорошо, потому что круглые формы были слишком сложными для технологий того времени, а текстуры всё ещё были довольно грубыми. Тем не менее, технологии продолжали совершенствоваться, каждая новая консоль приносила новое оборудование, которое позволяло разработчикам делать свои игры более «реалистичными».
В 1990-х годах с появлением игр на CD-ROM в большинстве игр для взрослых были видеоклипы с ограниченной интерактивностью. Использовалась как предварительно визуализированная, так и 3D-графика в реальном времени. В то время как большинство игр можно было считать не более чем порнографией, некоторые пытались включать сюжетные истории.
Появилось новое поколение социальных игр для взрослых, которые объединяют нескольких пользователей в сексуальной среде. Примеры включают Red Light Center, Singles: Flirt Up Your Life и Playboy: The Mansion. Хотя он не предназначен явно для развлечений, ориентированных исключительно на взрослых, виртуальный мир Second Life, который почти полностью состоит из контента, созданного игроками, имеет множество очень экзотических развлечений для взрослых, включая наготу и сексуальные действия.
Playboy: The Mansion
Игры для взрослых стали принимать форму бутлегов в обход основных издателей, у которых может быть политика против таких игр. Патчи или хаки для основных игр, не предназначенных для взрослых, могут добавлять сексуальные и порнографические темы, в основном для юмора, особенно когда сексуальность никогда не предполагалась в оригинальной игре. Примеры включают видеоигры Tomb Raider, мод Grand Theft Auto: San Andreas Hot Coffee, The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls V: Skyrim (оба имеют несколько таких модов), FakeFactory Cinematic Mod для Half-Life 2 и ромхакинг для эмуляторов консолей.
Сексуальность и сексуальная неудовлетворенность также распространены в серии игр Silent Hill. В Godfather 2 (2009 г.) игрок мог посещать стриптиз-клубы и даже зайти на съёмочную площадку фильма для взрослых. Dante’s Inferno (2010 г.) имеет самую масштабную обнажённую сцену из всех игр: гигантские кормящие груди демона Клеопатры.
Интернет позволил играм для взрослых получить более широкую доступность и признание, включая любительские игры на Flash или Java. Это также позволило любителям создавать и распространять текстовые приключенческие игры для взрослых, известные как «Интерактивная художественная литература для взрослых» или AIF.
Инди-игры расширили охват игр для взрослых, и теперь Steam позволяет размещать игры для взрослых у себя. Patreon предоставляет прямое финансирование разработчикам, позволяя появляться на свет таким играм, как Hardcoded. А современные потребительские гарнитуры виртуальной реальности, такие как Oculus Rift и HTC Vive, позволяют пользователям заниматься виртуальным сексом в смоделированных средах. Примером может служить VR Kanojo.
Kanojo
Продолжающийся рост практики разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом также повлиял на видеоигры для взрослых, позволив сообществам любителей совместно создавать и распространять игры для взрослых через Интернет.
Цензура
Сексуальное насилие в играх часто подвергается преследованию, как нечто, что развращает умы игроков. Одна из первых крупных шумих вокруг видеоигр возникла в 1993 году, когда Конгресс США провёл слушания по вопросу о сомнительных с моральной точки зрения действиях в играх. В эпицентре оказались две игры: Mortal Kombat и Night Trap.
В то время как игра Mortal Kombat была очевидной мишенью для потенциальной цензуры, нежелательный контент в Night Trap был немного более эфемерным. Цель игры состояла в том, чтобы защитить дом, полный молодых женщин, от вампиров и опасных ловушек. Игра напоминала халтурные слэшеры класса B предыдущего десятилетия. Сенаторы, просмотревшие кадры из игры, заявили, что игра усилит сексуальное насилие в отношении женщин и «научит детей получать удовольствие от применения пыток».
Тогда Nintendo of America заявили комитету, проводившему слушания, что Night Trap, изначально выпущенная на Sega CD, никогда не будет доступна на консоли Nintendo. В 2017 году Night Trap вышла на Nintendo Switch.
В середине 2000-х видеоигры уже зарекомендовали себя как основное средство развлечения. Представление о том, что они предназначены исключительно для детей, к тому моменту исчезло. Но на фоне этой нормализации видеоигр в 2004 году произошло нечто поистине скандальное. Rockstar Games потряс игровую индустрию с выходом Grand Theft Auto: San Andreas.
В игре главный герой CJ ведёт свою девушку к себе домой, и они занимаются сексом. Но вот в чём подвох: у игроков появляется возможность управлять персонажем девушки во время интима. Это было недоступно в розничной версии, но, поскольку код оставался в игре, моддеры могли получить к нему доступ. Эта мини-игра «Hot Coffee» вызвала широкую полемику, особенно потому, что её существование, по-видимому, не было раскрыто Entertainment Software Rating Board (ESRB) до того, как игре был присвоен рейтинг. В итоге разработчики удалили сцену, но она всё ещё доступна через патч. Даже сегодня компания не может избавиться от последствий, несмотря на то, что половой акт по-прежнему играет важную роль в играх GTA.
У современных издателей консолей часто есть политика против изображения наготы и откровенной сексуальности, особенно у Sony Computer Entertainment с её консолями PlayStation. BMX XXX для PlayStation 2 подвёргся цензуре в американском выпуске, в то время как версии для Xbox и Nintendo GameCube не подвергались цензуре и содержали обнажёнку. Однако Sony разрешила наготу в God of War (2005), действие которой происходит в Древней Греции. Впоследствии нагота фигурировала в сиквелах игры.
Полноформатная видео-викторина The Guy Game (2004) получила известность благодаря использованию несовершеннолетней модели. Откровенные сцены из игры привели к судебному иску со стороны женщины, которая доказала, что ей было всего семнадцать лет, когда были сняты кадры, таким образом классифицируя игру как детскую порнографию, владение или продажа которой является незаконным.
Вышесказанное не означает, что сами геймеры оставались пассивными потребителями. Геймеры активно критикуют излишне откровенные сцены из-за неуместности, чрезмерной откровенности или эффекта Зловещей долины. Зловещая долина — это своего рода связь между дизайном игры и эмоциями игрока, и теория этого постулирует, что, когда персонаж видеоигры выглядит как реальный человек, но при этом ведёт себя «странно», это может вызвать дискомфорт у наблюдающего.
Сцена из игры Mass Effect 2 2010 года, в которой невозможно игнорировать то, что два персонажа двигаются не совсем «правильно», что вызывает странный диссонанс с тем, что должно было быть сексуальным. Просто в этой сцене что-то не так. Движения немного не те, их лица немного не те, всё немного не так.
В 2017 году игра под названием House Party появилась в программе раннего доступа Steam, предлагая геймерам возможность сыграть в то, что разработчики описывали как «открытый социальный симулятор, вдохновленный классическими комедиями 90-х годов.» После того, как игра была доступна в течение некоторого времени, она была удалена из-за многочисленных жалоб геймеров на её женоненавистническое содержание. Позднее House Party была восстановлена в Steam, где она доступна и по сей день.
House Party
Игра Overwatch от Blizzard Entertainment, вышедшая в 2016 году, вдохновила фанатов на создание значительного количества порнографии. Короткие порноролики с участием официальных персонажей были анимированы с помощью Source Filmmaker и популярны на Pornhub и YouPorn.
Контекст
Во многих случаях, для издателей и платформ, отсутствие согласия — это черта, которую нельзя переходить. Веб-сайт игр для взрослых Nutaku, который предлагает платформу для некоторых из самых откровенных сексуальных игр на рынке (это тот сайт, который сделал хентай популярным), запрещает игры, изображающие действия без согласия.
В июне 2018 года Valve заявила, что будет придерживаться невмешательства в игры, продаваемые в её игровом магазине Steam. После истории запрета и разблокирования всего, что широкая публика считала безвкусным, Steam, решила снять с себя ответственность с помощью политики невмешательства. И появление игры, которая проверит эту решимость, было лишь вопросом времени. Затем появилась Rape Day.
Эта игра, в которой игрок играет за серийного насильника, охотящегося на женщин во время зомби-апокалипсиса — сексисткая игра, которая построена на насилии над женщинами. Игра вызвала широкую негативную реакцию в Интернете до запланированного релиза. Steam запретил Rape Day вскоре после этого.
Для справки: все другие игры, которые были забанены в Steam из-за общественного давления, в конечном итоге вернулись в магазин. Например, та же House Pary пережила натиск возмущения и в конце концов была выпущена. Но не Rape Day. В 2020 году The Independent назвала Rape Day одной из самых противоречивых видеоигр всех времён.
Тем не менее, есть примеры, когда даже изнасилование использовалось в играх для создания драматического эффекта, не вызывая возмущения игроков. Например, сцена в конце F.E. A.R. 2, в которой главный герой становится пленником антогонистки Альмы, своего рода полутелесного призрака. Во время интенсивной финальной битвы, протагониста посещают тревожные образы Альмы, насилующей его подчиненное тело. И нет никакой двусмысленности в том, что происходит — в следующей сцене видно, что Альма беременна.
Это пример использования секса без цензуры в игре, не вызвавшего всеобщего протеста. Трудно сказать, потому ли это, что изнасилование ключевой сюжетный элемент истории, или потому что оно происходит в самом конце игры, или потому, что жертвой является мужчина. ESRB оценил эту игру на «M» (допустимо).
Единственное практическое решение, по крайней мере, по мнению моральных защитников игр, состоит в том, чтобы оценивать использование секса в каждой игре по его индивидуальным достоинствам. Уместна ли сцена секса внутриигровыми отношениями, изображена ли она как художественная или реалистичная, имеет ли вообще смысл её включать — всё это чиновники, которые оценивают игры, должны учитывать.
В ESRB говорят, что сексуальный контент не получает определённого рейтинга автоматически — они должны знать контекст, в который он включён: «Например, является ли контент явным или воображаемым, является ли это отсылкой или изображением, насколько далеким или крупным планом является изображение, насколько реалистичным является изображение или графический стиль рассматриваемого содержания, присутствует ли частичная или полная нагота, обнажены ли гениталии и т. д. .»
Во многих ситуациях можно обнаружить, что перспектива или угол камеры играют ключевую роль в определении рейтинга. Если игрок может видеть материалы откровенно сексуального характера подробно или продолжительное время, разумно ожидать, что игра получит более ограничительное рейтинговое присвоение. Но опять же, контекст является чрезвычайно важным фактором при определении присвоения рейтинга. Грань всё ещё достаточно эфемерна, чтобы разработчики игр могли пересечь её, даже не осознавая, что они это сделали.