Взгляд новичка. Что представляет собой Google авторство сегодня?

imageРезультативность использования инструментов Paysto напрямую зависит от эффективности представления вашего проекта в сети и ранжирования его поисковыми системами. Поэтому мы стараемся предоставить нашим читателям интересную и полезную информацию, которая касается SEO-сферы. Во время работы над прошлой статьей мы заинтересовались понятием Google-авторства и его ролью в современном SEO, вот небольшой итог нашего анализа различных публикаций на эту тему.В июне 2011 года Google анонсировал поддержку тега для определения авторства контента. С тех пор эта функция не играла какой-то серьезной роли в плане SEO. Скорее это стало инструментом, который позволяет пользователю ознакомиться с другими статьями от автора понравившегося ему контента. В декабре 2013 года ситуация начала меняться, что в первую очередь отразилось на тех, кто успел стать частью системы. После изменения алгоритма вычисления ранга автора в Google, фотографии около 15% авторов перестали отображаться поисковой системой. Мы решили разобраться, почему же это произошло и что собой представляет систем Google авторства с точки зрения SEO, тем более что оно было отнесено к самым перспективным направлениям SEO в 2014 году.

Зачем это было сделано: Авторство была создана с целью закрепления за писателем его контента, а также позволяла использовать поисковую систему для того чтобы найти материал, написанный определенным автором. Кроме того, это значительный шаг в направлении установки четких критериев оценки объективности и достоверности предложенной информации, если статья написана автором с высоким рейтингом то, в теории, вам не нужно тратить время на поиск подтверждения или опровержения его утверждений. Также, в теории, контент написанный высокоуровневым автором должен положительно влиять на ранжирование сайта поисковой системой.Еще одним преимуществом является то, что особенный способ отображения результатов поиска, которые визуально отличаются от основной массы, приносит большее количество кликов, чем обычная строка среди результатов поиска.

36217505d8a15dac0bf92e01adc2aa65.png

Что произошло в декабре 2013 года? Видимо, команда Google решила всерьез заняться этим инструментом и сурово изменила алгоритм вычисления рейтинга автора. Мэтт Каттс заявил, что удаление 15% авторов с низким рейтингом значительно увеличит объем качественного контента среди результатов поисков. Кроме того были объявлены критерии, по которым теперь оценивается рейтинг автора: — Репутация сайта. Чем выше рейтинг сайта в поисковой системе Google, тем большее количество «очков» автору приносит публикация материала, размещенная на «авторитетном» сайте. Т.е. сайт на котором вы публикуетесь, должен иметь отличную историю в Google, не иметь санкций и наказаний, в общем, соответствовать всем параметрам «идеального» сайта от Google.

— Социальная реакция. Ваш аккаунт Google+ начинает обретать весомое значение. Чем больше плюсов имеет ваша запись в G+, тем больший «плюс» вы получите для своего рейтинга автора. Кроме того, в изначальном алгоритме, имело значение количество ваших кругов в G+ и Youtube. При этом абсолютно непонятно, какое значение имеет реакция на ваш контент в других социальных сетях, скорее всего никакого.

— Качество контента. Этот критерий учитывает социальную реакцию, кроме того в значительной мере влияет полезность контента, которая будет определяться по таким параметрам, как частота цитирования (к определению веса цитирования также применяются критерии оценки сайта на котором размещена ссылка на исходный контент) и «настроение» отзывов, т.е. оценка количества положительных и отрицательных отзывов пользователей сайта, на котором размещен контент. Видимо, для полноценной работы последнего элемента оценки сайт, на котором будет размещен контент, должен поддерживать функцию оценки контента пользователем в числовом выражении (от 1 до 5 или любая другая шкала).

— Репутация автора. Очень относительный критерий, который, скорее всего завязан на всех остальных критериях, примененных к уже существующему контенту. В первую очередь при подсчете репутации учитываются: высокое качество авторского контента, история публикаций и ее временные параметры.

Будущее Google авторства Джон Мюллер сказал, что «даже если система авторства не будет влиять на ранжирование сайта, это неплохой вариант для того чтобы повысить свою известность и подтвердить достоверность контента».Еще в 2012 году Мэтт Каттс утверждал, что использование авторства «имеет неоспоримые преимущества», в 2014 он подтвердил, что рейтинг автора используется для ранжирования результатов, но только в разделе «Детальные исследования». В то же время Мэтт подчеркивает, что, скорее всего, в будущем алгоритмы ранжирования Google будут учитывать рейтинг автора наполнения сайта.

На данный момент официальная позиция Google состоит в том, что авторство — это перспективный инструмент, который позволит отсеивать контент низкого качества, улучшать результаты поиска посредством поисковой системы и, даже, бороться с контент-пиратством, что значит, что значение рейтинга автора будет постоянно расти.

Что же делать? Кроме того, что вы должны быть зарегистрированы как автор и соблюдать все необходимее формальности в оформлении вашего контента, необходимо соблюдать несколько простых правил, которые помогут вам постепенно формировать высокий рейтинг: — Смотрите где вы публикуетесь. По-видимому, репутация сайта, на котором, размещен контент станет одним из ключевых критериев оценки, поэтому для автора жизненно важно тщательно выбирать площадки для своих «подписанных» публикаций. Это не значит, что нужно радикально отказаться от размещения своего контента на молодых сайтах, его можно просто не подписывать. Хотя, каждое конкретное решение о том ассоциировать себя как автора с тем или иным контентом, должно приниматься индивидуально, на основе всех факторов, среди которых репутация сайта, субъективная и объективная ценность вашего рейтинга, цели размещения контента и прочее.

— Пишите качественный контент. Эта простая идея долго и упорно стучится в головы каждого из полчищ интернет-авторов, но пробивается только в единицы, в результате чего, мы видим массу «кривого» контента, который не только не выполняет возложенных на него SEO-функций, а приносит диаметрально противоположные результаты.

— Развивайте активность в G+. На данный момент она имеет огромное значение в формировании рейтинга автора.

© Habrahabr.ru