Вывезли на себе: российский ретейл восстановил ассортимент продаваемых смартфонов

573d1ec8ba034a017c97acacc5d80d47.jpg

Ассортимент продаваемых в России смартфонов почти достиг уровня февраля 2022 года. Такие выводы сделали «Известия», опросив ретейлеров.

Представители крупнейших торговых сетей в унисон подтверждают: открытие параллельного импорта и привлечение новых вендоров помогли нивелировать оскудение ассортимента начала года, связанное с прекращением поставок и скачками курса рубля. Свои позиции вернули Apple, Samsung и Xiaomi, плюс за последний квартал расширился выбор устройств Realme, Poco, Tecno, Infinix и других, ранее не пользовавшихся таким спросом. Уменьшилось присутствие Honor, Huawei, Oppo, Vivo, ZTE, Motorola.

По данным одного из ретейлеров, доля китайских брендов на российском рынке выросла с 50% в начале года до 65% во II квартале. В июне китайские смартфоны занимали уже 70% рынка.

Как заметил один из собеседников «Известий», «лидеры кристаллизовались», и покупательский спрос сконцентрировался вокруг них и самых ходовых моделей. Покупатели не готовы экспериментировать, а продавцы сосредоточены на тех девайсах, которые точно будут пользоваться спросом. Это особенно актуально, если учесть, что общее падение спроса на смартфоны во II квартале составило 33% по сравнению с I кварталом.

Впрочем, по мнению экспертов, нет гарантий, что ретейл сможет удерживать ассортимент смартфонов на нынешнем уровне: регулярные и удовлетворяющие запросы потребителей поставки сложно осуществлять по схемам параллельного импорта.

© Habrahabr.ru