Вышел Blender 3.5
Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета Blender 3.5 для решения задач 3D-моделирования, 3D-графики, разработки игр и симуляций, рендеринга и так далее. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS.
Нововведения в Blender 3.5 включают:
расширенные возможности для формирования волос и создания причёсок на базе применения геометрических нод. В состав принят первый набор встроенных ассетов с 26 операциями с волосами (деформация, генерация, направляющие, утилиты, чтение и запись). В утилитах предложены инструменты для прикрепления кривых, определяющих волоски, к поверхности, с возможностью для привязки, выравнивания и смешивания вдоль кривой. В группе направляющих предложены инструменты для связывания вместе волосяных кривых при помощи направляющих и образования локонов или кос. В группе деформаций появились инструменты для искривления, скручивания в кудри, запутывания, придания формы и разглаживания. Ассеты в записи и чтении позволяют управлять формой волос и выделять кончики и корни;
ноды для извлечения информации из изображения, предоставления доступа к файлу с ним, сглаживания значений атрибутов, интерполяции кривых. Улучшен интерфейс модификаторов и реорганизовано меню в редакторе нод. Операции разделения краёв в геометрических нодах ускорили в два раза, а производительность симуляции одежды повысилась на 25%;
поддержку кистей VDM (Vector Displacement Maps) в режиме скульптурного моделирования. Они позволяют одним мазком создавать сложные фигуры с выступами. Поддерживается загрузка VDM-кистей в формате OpenEXR;
новый бэкенд композитинга, развиваемый в рамках проекта Realtime Compositor. Он предоставляет возможности интерактивной работы в режиме реального времени и использует GPU для ускорения. Пока бэкенд используется только во вьюпорте и поддерживает базовые операции обработки, трансформации, ввода и вывода, а также типовые ноды для фильтрации и размытия;
графический API Metal на платформе macOS для отрисовки 3D-вьюпорта, который позволяет увеличить производительность воспроизведения анимации и рендеринга при помощи движка EEVEE;
механизм light tree для повышения эффективности обработки сцен с большим числом источников света в системе рендеринга Cycles. Это позволяет заметно снизить шумы без увеличения времени рендеринга. Добавлена поддержка OSL (Open Shading Language) при использовании бэкенда OptiX. В точечных источниках света появилась поддержка неравномерного масштаба объектов;
новые опции и комбинации клавиш для ускорения работы с библиотекой поз и выхода за рамки номинальных значений в инструментах для создания анимации;
расширенные возможности системы двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволяющей создавать эскизы в 2D и затем использовать их в 3D-окружении как трёхмерные объекты. В модификаторе Build добавлен режим рисования с естественной скоростью (Natural Drawing Speed), который воспроизводит штрихи со скоростью движения стилуса;
поддержку перемещения через буфер обмена UV-развёрток между мэшами в UV-редакторе (UV Editor);
поддержку импорта и экспорта в формате USDZ (zip-архив с изображениями, звуком и USD-файлами);
совместимость со спецификацией CY2023, определяющей утилиты и библиотеки эталонной платформы VFX;
новые требования к окружению Linux: оно требует Glibc начиная с версии 2.28 (новым требованиям соответствуют Ubuntu 18.10+, Fedora 29+, Debian 10+, RHEL 8+).
Одновременно сформирован корректирующий выпуск Blender 3.3.5 в ветке с длительным сроком поддержки (LTS), обновления для которой будут выходить до сентября 2024 года.
Ранее на GitHub опубликовали код плагина, добавляющего в Blender языковую модель GPT-4. Инструмент позволяет использовать естественный язык для управления процессом моделирования.
До этого для Blender выпустили официальный плагин с поддержкой функций нейросети Stable Diffusion. Он распространяется бесплатно.