Выручка VK в 2022 году выросла на 19% год от года, до 97,8 млрд рублей

bba6040b2fff671b5a048ebec9a38615

По итогам 2022 года выручка VK выросла на 19% по сравнению с 2021-м и достигла 97,8 млрд рублей. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 29% — до 56,9 млрд рублей, сообщила компания. Это произошло за счёт притока рекламодателей в связи с ростом аудитории до рекордных 73 млн пользователей (на 18% больше, чем в четвёртом квартале 2021-го).

Скорректированный показатель EBITDA копании вырос за год на 8,9% (до 20 млрд рублей), рентабельность по EBITDA составила 20,4% благодаря сегментам «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса», рентабельность которых выросла на 15 и 17 процентных пунктов год к году соответственно.

Совокупный убыток VK сократился в 2022 году с 15,3 млрд до 2,9 млрд рублей, следует из сообщения холдинга. Убыток сократился в том числе за счёт реструктуризации и оптимизации активов компании.

В частности, это произошло за счёт выхода из совместного предприятия со «Сбером» О2О и продажи международного игрового направления My.Games, уточнила Forbes пресс-служба VK. 

О выходе VK из существовавшего с 2019 года совместного предприятия со «Сбером» «О2О Холдинг» объявили летом 2022 года. В результате сделки VK получил Delivery Club, который впоследствии обменял на сервисы «Яндекса» «Дзен» и «Новости».

© Habrahabr.ru