«Известия»: ноутбуки российских брендов заняли 9% отечественного рынка

0a7b51e6b00feff60d58f06dc2db29bb.png

В 2022-м российские производители ноутбуков более чем вдвое увеличили свою долю на отечественном рынке этих гаджетов в натуральном выражении — она составила 9% против 4% годом ранее. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные компании GS Group.

Многие российские производители в 2022-м вышли на рынок лэптопов впервые. Например, бренд Raybook (принадлежит казанской IT‑компании ICL) — поставки его гаджетов начались в 2022 году, и он сразу вошёл в топ-10 по отгрузкам этих устройств, опередив Dell, свидетельствуют данные GS Group. Среди новых изготовителей ноутбуков в компании также называют F+, которой владеет «Марвел‑Дистрибуция».

Ноутбуки произведены на тех же фабриках, с использованием тех же комплектующих, с тем же уровнем контроля качества и с такими же техническими и потребительскими характеристиками, по ценам вполне конкурентоспособным, утверждает представитель «Ф-Плюс Мобайл».

Причин роста поставок российских лэптопов несколько — одна из них заключается в том, что ещё до начала 2022-го компании начали переносить их производство в РФ и, в принципе, развивать контрактную сборку электроники, рассказал руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. В сложившейся ситуации это даёт преимущества на закупках техники в госструктурах, в госкомпаниях и других сферах, где использование иностранной электроники ограничено, отмечает он.

«Вторая причина собирать в стране российские ноутбуки, а не перепродавать китайские — это управляемость производственного процесса, самостоятельность в ценнообразовании и формировании стратегии продвижения, в частности, маркетингового бюджета, рекламной политики и прочее», — считает Сурков.

Помимо госзаказчиков, отечественные ноутбуки интересны тем, кто приобретает первый компьютер, например школьникам и студентам, говорит он.

© Habrahabr.ru