Выходные на электромобиле

ockbbqdlmv9_hgqxiahga1fowra.jpeg

Праздники в Канаде, США и некоторых других странах распределены так, что примерно раз в месяц получается не два, а три выходных дня подряд. Например, пятница, суббота, воскресенье. Или суббота, воскресенье, понедельник. Такие длинные выходные тут называют Long Weekend. Некоторые берут ещё дополнительный выходной за счёт компании (тут это называют Sick Day или Family Day) и отдыхают вообще 4 дня подряд.

В прошлый Long Weekend мы решили поехать на кемпинг. В статье я постараюсь рассказать на что это похоже, в чём отличие от поездки на автомобиле с ДВС, насколько удобно или не удобно и как много лишений и трудностей нам пришлось перенести, чтобы не сойти с ума.

В статье очень много фотографий!

Перед поездкой


Последний раз мы заряжались на парковке магазина, когда покупали в Canadian Tire всякую мелочь для кемпинга — фонарики, маленькую газовую плитку, новый чайник и так далее. Это обычная бесплатная Level-2 зарядка. Мы ходили по магазину очень долго и неплохо подзарядились:

ddxu-znkcaf2rkqjcuxsgpfi5tm.jpeg

Маршрут


Маршрут простой. От дома (Victoria, BC, CA) до кемпинга (Miracle Beach Provincial Park, BC, CA):

t1ths5ui0x8179hyjla2dscj_z4.jpeg

Дистанция 245 км означает, что нам нужно будет заехать на зарядку как минимум три раза. Почему три? Потому, что запас хода моего Hyundai Ioniq Electric 2019 всего 220 км (батарея 28 кВт*ч). Но это при условии, что я собираюсь разрядить батарею до нуля, чего я никогда не делаю и не допускаю разряда меньше 10%. Получается, запас хода 200 км, а дистанция туда обратно 490 км. Логарифмическая линейка и формула Лагранжа однозначно дают понять, что двух зарядок не хватит. Открываем Plugshare в поисках зарядок по пути:

85afal8jgfhwixj9kw-grybtdlq.jpeg

Нас интересуют только быстрые (оранжевые на карте) зарядки — на них с 0 до 94% (больше 94% получить на быстрой мой автомобиль не позволяет, чтобы не повредить батарею) мы простояли бы около 30–40 минут на каждой (зависит от скорости быстрой зарядки — они также бывают разные — от 25 кВт до 350 кВт). Максимальная скорость зарядки Hyundai Ioniq Electric 2019 — 75 кВт. На самом деле мы будем стоять в среднем меньше, так как мы не приедем туда с пустой батареей, но и заезжать на зарядки будем больше трёх раз, по этой же причине.

Выезжаем в пятницу утром.

Первая зарядка


Первой мы выбрали одну из быстрых зарядок городка Nanaimo. С одной стороны в Nanaimo у нас ещё будет половина батареи, с другой стороны мы всё равно планировали там остановиться, чтобы немного перекусить и встретить наших друзей, которые едут на кемпинг вместе с нами и которые прибудут в Nanaimo на пароме.

Nanaimo:

qrqygdeekfknknu1ooas9jnjdre.jpeg

Зарядка расположена на подземной парковке:

0pifmnuwq1adarsggapox8h77bu.jpeg

Когда мы приехали от зарядки уезжал Nissan Leaf. Водитель подошёл к нам и подарил свой талон на парковку. Вообще, и парковка и быстрая зарядка в этом месте платная. Небольшой спойлер — это была единственная платная зарядка и парковка на нашем пути:

Время — 25 мин.
Зарядил — 15 кВт*ч.
Заплатил — $4.

Пока машина заряжалась мы встретили друзей и перекусили в неплохом колоритном кафе:

nmvep7trys_30s9ek4tcyrgtyhm.jpeg

Следующая остановка


Уже вместе с друзьями заехали на устричную ферму по пути. Это не имеет особого отношения к статье, но может быть интересно, так как это тоже часть пути — показательно в том смысле, что останавливаемся мы всегда значительно чаще, чем позволяет запас хода.

zxnaj6urx5fs6enmldvwpbmbsks.jpeg

brzswccgm5eiojxfdnidwhlfyyi.jpeg

ocp_4va-oobu2xwa5zkx2pehyxm.jpeg

2_zzonj2j62ymkgpzhuesl-npka.jpeg

Вторая зарядка


Через некоторое время мы заехали на зарядку возле магазина Real Canadian Superstore. Это быстрая бесплатная зарядка. Хорошо, что быстрая и бесплатная, плохо то, что на ней нельзя заряжаться одновременно двум автомобилям, несмотря на то, что у неё две разных «вилки» CCS и CHAdeMO. Причин сделать тут остановку было несколько. Во первых друзьям нужно было пополнить запас энергии их Tesla Model 3 (мы тоже подзарядились, за компанию), во вторых нам нужно было купить продукты в магазине. Пока мы заряжались, подъехала ещё пара электромобилей — Tesla Model X и Kia Soul EV:

ay4amussygc1v66fpa1bgzvc0ny.jpeg

Время — 10 мин.
Зарядил — 9 кВт*ч.
Заплатил — $0.

Кроме электромобилей на парковке стоял этот милый пикап:

p9xrroagmsont4iil0m5v03rszo.jpeg

Hyundai Kona Electric:

helsl9a2bbsftyql3so61yfkhlw.jpeg

Kia Soul EV. Интересно, что у неё два разных формата розетки — CCS слева для Level-2 зарядки и CHAdeMO справа для быстрой:

s3pmza9emhju9zx03pzbynvvtpa.jpeg

Чтобы иметь возможность заряжать свою Model 3 не на Tesla Supercharger друзьям пришлось купить переходники (мне они не нужны, но и на Tesla Supercharger заряжаться я не могу ни при каких условиях). Один для CCS (очень простой и дешёвый) и второй для CHAdeMO (очень сложный и дорогой). На фотографии как раз он:

zci1oaiqx7_qidpavsbpbk7knhg.jpeg

Кемпинг


В 5 вечера мы были уже на месте:

qirsokuwurpc8d54keaysgr2zvc.jpeg

Наше место. Несмотря на то, что вещей и продуктов у нашей семьи и семьи наших друзей было почти одинаково (у них больше, так как у них палатка занимает больше места и ещё есть небольшой тент для детей) мне мою машину пришлось набить «под завязку» плюс почти целиком завалить заднее сиденье, а в Tesla Model 3 заднее сиденье осталось пустым, потому что задний багажник у неё значительно больше (плюс есть большой передний):

o7joo9evl7v8qgrenlki1zs_mhs.jpeg

Тут и далее под спойлерами будет информация про кемпинги, автомобили, магазины и Канаду вообще — т.е. всё то, что не относится напрямую к теме статьи и может быть совершенно безболезненно пропущено. Собственно, поэтому всё это и скрыто под спойлерами.

Кемпинг
Дрова можно купить тут же. Цена такая же как в магазине, при этом их ещё и привезут:

8k6u32na34vuykohuufweacaeqc.jpeg

n2rbzc55jtfj8-cbuk4ooa-8it0.jpeg

Есть туалеты, душевые, детская площадка:

k_affyoamdvgusoeclm_lxais9c.jpeg

Костёр. Котелок. Всё по настоящему :)

axtjuvpr7mlpn-k1nmzlov2mwpw.jpeg

Ужин:

e-bxb48ebbgvwv67dv9ayte-yfa.jpeg

В кемпинге кроме наших электромобилей я заметил ещё одну Tesla Model 3 и Hyundai Kona Electric:

8hcft_wnauu53l3lgle1ob_q3ta.jpeg

Вечером пошли на океан — кемпинг расположен на берегу. Прилив:

egfajtsg47hqyuq9snakxv4sovs.jpeg

Сын меня пародирует :)

3kilsfer95fbvzbjk1fexgxe2hc.jpeg

Чей-то дом на берегу:

si9nadw5bj9h7or_tlqtkk9n-oi.jpeg

Костёр возле палаток:

3pmm08uutrcwboodtsrhofdwkyi.jpeg

Душ с горячей водой перед сном:

eqv1lj1ib0jeqciho3hwflfpe3a.jpeg

pkfmm6w5apakst2bsujxmmmi1q0.jpeg

kjsqum5-f2mylwwmuvhtszsubug.jpeg

Утро субботы


Я рано встаю. Около 7 я принял душ и потом, чтобы никому не мешать не вернулся в палатку, а просто пару часов сидел в машине, листал интернет и читал книгу. Чтобы было комфортнее сидеть там в одни шортах я включил подогрев сидения. Удобно то, что на моём электромобиле можно не волноваться о разряде 12V батареи — она подзаряжается от основной. Мои показатели эффективности в тот момент:

abzciqezvl8_7ug9wbuphgbpkm0.jpeg

Время открывать багажник и завтракать:

q69cqe0p-ptrsc2iwsmwjztpan4.jpeg

Чем можно заняться на кемпинге
Можно вынести за собой мусор. Как и везде в Канаде тут разные контейнеры для разного типа мусора. У железных ящиков специальные ручки, которые может открыть только человек (робот Фёдор уже не сможет — манипулятор не пролезет) нажав на защёлку внутри. Сделано это для того, чтобы не привлекать лишний раз животных (особенно медведей и пум):

3a2enokox5ag-yzw4s8tk-ml4pe.jpeg

Можно пойти на берег океана и поискать там крабов:

gg13e3pselbl7vhys2_y96lbm44.jpeg

Или поискать там Sand Dollar. Интересное животное:

jqbj5fjhfgvrgv0vbv-adwahh0k.jpeg

Можно просто бродить по воде во время отлива:

4hrsbsxig4bwiu4_t4ypzfmde0i.jpeg

И изучать флору и фауну океана:

pbanyom2tn-ofrolwwsnqvojgze.jpeg

pk2fgzkbyuekhzsgkjmx9y7euss.jpeg

oalaobbgilv3ub4mpsy-nxcsbxw.jpeg

Или просто посидеть в тишине на берегу:

lwpx9wcecc37s9z57kpaxnfvcvk.jpeg

egcq1uzzisuey8zrj2emnongfyw.jpeg

В кемпинге есть несколько таких «умывальников», где можно помыть ноги или набрать воды:

qcw9rn113uytxmdlfmgizbmvluq.jpeg

Туалеты есть не только большие, но и маленькие:

0sbr0ukt_ob7plis3ehwoala8zg.jpeg

Вдоль дорог стоят пожарные гидранты:

3susqsbmrnsrwzydismdbpgbngw.jpeg

Для домов на колёсах есть специальная «заправка» где можно пополнить запасы питьевой и технической воды:

gde8rbyh8-tefbphgccitc_rtks.jpeg

gkfvamauwiq0yhp4upeh6z4e0gm.jpeg

Ещё можно пойти в Natural House:

iegnknxsi_bbobqaqxvwqakquaq.jpeg

_p1uuxaedhyekuyu_8msh2jt7xy.jpeg

mkxzyele9jzes-fxtm6_wrxphgm.jpeg

w1y7c3ufnidtt3p3eqlctiyf7vg.jpeg

4_qd_vghfgjxsbykgu8hlubpso8.jpeg

ymx4-cb27o1mwuyegwhvruqpagm.jpeg

se94krnu3vh54dokj3cgf-4xlza.jpeg

7pt6z70gcirbshspleja1ayctgs.jpeg

mceww7yaqzpyqshfle_u6zn2ugs.jpeg

tjfuu_gc3unkilspin62utkvwyw.jpeg

Или посмотреть кино под открытым небом. В общем, есть чем заняться.

Поездка на винодельню


После обеда поехали на винодельню. Из хорошего — на винодельне встретили такую же как у друзей чёрную Tesla Model 3:

hpiioejfsi0vll1yaobpjnrvpny.jpeg

Из весёлого — навигатор от Google предложил мне вот такой альтернативный маршрут, всего на 4 минуты медленнее основного:

zhcqsyddiihjadvou5nfyehjhbc.jpeg

Из грустного — винодельня была закрыта, так как сезон закончился.

Вечер субботы


Вечером вернулись на кемпинг:

es5ll99qcf5d7_1kehmcgzmyp3w.jpeg

Что делать вечером?
Можно посидеть за столиком на берегу океана. Обратите внимание, что стол с правой стороны длиннее — это специальное дополнительное место для «барбекюшницы»:

jxsms7hhhr5oqgjotystwsfgzug.jpeg

Везде множество контейнеров для мусора — носить далеко не нужно:

u40oljois5lvgc-7xmzqfzabvgo.jpeg

2vfcvpkh0qo5rqwzhoxq8hr6jxq.jpeg

Так как друзья иммигрировали в Канаду из Беларуси мы испекли картошки в фольге:

odg1yuyqz6i6zz0gynzfalw2vis.jpeg

nhxxgovpcc1klhp_ln9il14jjii.jpeg

Ну, а потом настольные игры. Очень рекомендую Dixit:

2tyo7lar7lpl5ojgsrq6zqfbpwa.jpeg

i-ug77fmtxgbfj1zlreb2pw7s1e.jpeg

Утро воскресенья

Палатка друзей:

eri25x1ijj2q0oc-g_3svbyyb_q.jpeg

После душа и завтрака поехали на другой берег. Зачем я рассказываю что поехали туда, поехали сюда? Чтобы было понятно, что мы не стояли всё время на месте и запаса батареи было достаточно чтобы кататься по округе и не думать о зарядке:

dv72xqwy0iufyen0g1kwl4kkoec.jpeg

Опять отлив
Возле стоянки на берегу есть место, где можно переодеться и туалет:

wzj_xf6vhq9ib6xe4mtjapp5dmq.jpeg

Cabins — домики для рента отдыхающими:

zhdmlu83v_ev5_10d8bgdzhmudm.jpeg

С другой стороны дома на колёсах:

kjfug4c2f9ynks5wfsaw1pg3-iq.jpeg

Удобства на улице:)

dwtgefj_hqsx41b8s6cfn0b5hgi.jpeg

Эти водоросли интересны во всех смыслах. С одной стороны напоминают верёвку. С другой шланг. С третьей — в них заворачивают суши:

3mfz2hvomdzi2ch009vonb1tiqk.jpeg

Медуза:

0mrsp1ov_nqrnwhvsuxnlhygvoc.jpeg

Канадцы:

czpm-pdnj8a6kemdreyqc7opmms.jpeg

Магазин местного «арта» по пути


comnufdp6uxer6bbadrtxmu928c.jpeg

wzj7pab2nlefnjjw63l0ufervh8.jpeg

2-t-_iwnki6rqoweaq4otwf-jro.jpeg

Вернулись в кемпинг


По мнению моего сына это основной плюс Tesla. Шутки шутками, но это, действительно, очень неплохое развлечение:

cniyqgh_seenw30x-f9xglbx9gy.jpeg

Поездка в городок Campbell River


Интересный городок, тем более, что мы попали на небольшое местное Auto Show (на его закрытие, но всё таки). По пути зарядились на быстрой бесплатной зарядке:

udt1ccobyrjut6idydvjjzhwwia.jpeg

Время — 36 мин.
Зарядил — 23 кВт*ч.
Заплатил — $0.

8a0xuhhqn6xpftm2nk2wrxeeooc.jpeg

Auto Show
Такие события проходят регулярно во всех городах Канады. Последнее было вчера (я в нём, кстати, принимал участие, как владелец электромобиля). На них собираются любители классических и просто красивых и необычных автомобилей. Например, в первом городе Канады, где я жил два года — Виннипеге такие шоу проходили каждую субботу на парковке одного из торговых центров недалеко от моего дома. Обычно собирается около сотни плюс минус машине.

p6socjnbjj2t1gzwvlm2nxn2pty.jpeg

7zobn-2dhghpwecpkvdtv6-fvym.jpeg

veonetdegcyo5ue8-itsu9neesm.jpeg

pibf-va7cplzevxtygwmbdvbjye.jpeg

11vrdhrr0wjmulmz1qixl18t4wy.jpeg

bothcw8pa0xdvhqyv4qlx0k6c_y.jpeg

khhvcrjlxfhq4syara-et29ut7u.jpeg

dh8tg-clw9vf5prb3jany5kppsu.jpeg

rbilikeqsiepkdenpctyudcdask.jpeg

u77hxdte5nz4bgfu1udstafyqga.jpeg

xbeq2jvx_g8eoxbyn4lyeoym6ig.jpeg

ojh7aqo_0zsysbccwbervm8cxqs.jpeg

tcbpbn5crezoijq9mtwqm1zpnam.jpeg

-c1thdfw959gxaozltxllfpm19a.jpeg

idpax1of9uolaoqq0y39duuxwxa.jpeg

bjkhwcskygvwvsxnttm-platxpq.jpeg

n3-erkfim9lkqhorbnx8tv97oik.jpeg

cjbhlrxy1y9lraukdgm1vlbnifu.jpeg

wxma8crf75bofo86yto9dtqasxs.jpeg

pdbt2h1vnul1oqs_tbkbxoo5m94.jpeg

sgv7tgyuu_didpr6clmx5nyn3ei.jpeg

daohpkuopnqtrxfobc5wsnziubu.jpeg

ttfiljvyguk_czjbbhb9sqqzkj4.jpeg

a_jej7lfveghbkhv2xnt6nyugza.jpeg

yesczl1-wm5sfs-szlodtwpmqak.jpeg

e09gayi8mt_fzeahjtprha3qico.jpeg

zc2mfwc2qzsdz9qlkse4xan1ka0.jpeg

akpxzeajreby5xzhuqhkg79vg4q.jpeg

h1ja1fyvmrtvhn1patjsg4lfjyw.jpeg

5o2mj90kn_zl--pmo9yuvbbddee.jpeg

aa8rpdeue8btsupjzvtyxgq6cbm.jpeg

miaqkhffcfalencx1lqmp-ttelw.jpeg

i1lnnioa5xnznuws8h3zmzrybre.jpeg

tbumqypy0qbgc787wuvxekmo0vi.jpeg

otmphwoyivsmnj46z4jf5ejvzlk.jpeg

zll8stbkf9ceb6fiscy8ag-87tk.jpeg

txnygsmvdtljduhsmwyt1db6r50.jpeg

4qolx-lreoamiv_gp6ht5j0ynpo.jpeg

gedkgbdbdpk99iyyfyalcawj1i4.jpeg

drwogb3quvj4i5c5x-9fw140e68.jpeg

l5vdnvnwxv_tp866ji5srl0cw5c.jpeg

bxhzdft1sov_emrc-b-hmay7nt0.jpeg

cq6ys9jxbrcyaplecnvrg2z00li.jpeg

s_sgufbefeokxrwp13u2o7g2cwm.jpeg

q_a3pnfwvfrujg3kkcjgzdf5ngw.jpeg

kvc4colenleh8pcbid88ehyxmdk.jpeg

30j0fwh-yncqpvliltch-pci0l8.jpeg

1v_0kltoq2hzft7lrsm42v3vrle.jpeg

t91lmcljka-irqr6jw_yzr-meeo.jpeg

ywomaxawodaagehh5e7r1im-10e.jpeg

7md729ujheok_d8yejucgzkhj3q.jpeg

Пока я разглядывал машины мой Ioniq зарядился и мы поехали дальше, на пристань. В это же время на зарядку приехали наши друзья:

qbdttlewnlwtddgiselaywirnia.jpeg

Campbell River
В Канаде и США очень много пикапов:

pifm12vnzo07ouamsay08x7oley.jpeg

Хотели купить крабов, но вместо этого купили мороженное:

vqx6oyaybdsunzuh-nlx81hjbco.jpeg

Дети играли на этой площадке, пока у друзей заряжалась их Tesla:

gamlmy0nr_wmjbq07hrlfsgsthk.jpeg

Прикольный краник с водой:

lyx3rn7qfnftkpng4ty-zmo0he0.jpeg

Поездка на водопад

p09ntjujnipdc7iv9nqw9102xm0.jpeg

ev2cp_aqfpstopqjnb5kqpuyc4s.jpeg

Водопад

Вечер воскресенья


Вечером вернулись в кемпинг:

foucxlswouoomvx_ty1hkuox-9k.jpeg

qt63wy2rt1mxzl7yeiber5rh1kc.jpeg

Offtop про магазины Канады

Перед тем как вернуться в кемпинг заехал в Best Buy (магазин по продаже электроники), чтобы купить там Bluetooth «колонку» — давно мечтал послушать The Dark Side of the Moon ночью возле костра. Была нужная мне модель (JBL Flip 5), но не оказалось нужно мне цвета — я хотел чёрную, а были только красные и синие (на самом деле цвета морской волны) — чёрные быстро разобрали. Чтобы не остаться без музыки я купил синюю, послушал её, а потом, когда мы вернулись в Викторию, через несколько дней пришёл в местный Best Buy, сдал синюю (когда поинтересовались, почему сдаю, я просто сказал, что не подошёл цвет) и тут же купил чёрную, которая в этом магазине в Виктории была в наличии.

Утро понедельника


Утром мы последний раз прогулялись по берегу на кемпинге:

u6yiq5qcowh-tmbh5xgze2-3zg0.jpeg

Собрались и поехали домой.

Ещё несколько фотографий из кемпинга
Вечером я сделал большую ошибку и забыл выбросить мусор — пакет с ним так и остался висеть возле стола ночью. В 4 ночи мы из палатки услыхали, как кто-то копается в нашем мусоре и переворачивает стаканчики на столе. Это мог быть, например, медведь и пума (их очень много на нашем острове). Жена попросила меня выбросить этот пакет, пока нас не съели. Я открыл из палатки машину (при этом она мигнула фарами и разогнала всех вокруг) и отнёс пакет с мусором в контейнер (они недалеко от палатки). Уже утром мы выяснили, что это были еноты — были видны следы их лап на столе. Они съели всё, что нашли, начиная от сахара в пакете и заканчивая кукурузой и маршмеллоу.

k59n_vfvdlzsftk7vijexayew3a.jpeg

oaibssauebexlgwjxnvqramw82a.jpeg

a2lqnbwzvhbtuumprgscbli8iwm.jpeg

wcyc-b_d71bebex-yj4l8-q2xi8.jpeg

kyqnrnag9lsdzfoawnzkm1dhvzu.jpeg

-u62nzrrb41ywpyp6-mfpl07tye.jpeg

yg_wb_6apcapxxakugppnsa70ps.jpeg

xglsabxlwuayw_efmm9v9oyxqvo.jpeg

rrf8_ke49y2kw9le8keqlpabvnc.jpeg

ly91oplj-peugn4jnpsueqgjpna.jpeg

geed_m40ho5ymnl__spdqvypnme.jpeg

alh5i2kn5x80u5txfoka-tnxlsi.jpeg

7ozjpv8ztezddkyjor9zpbokx_w.jpeg

1buanvgkl0tn5pmwkrj3wvbod6e.jpeg

4d0crqeszfolqafltfyxvqc8jzg.jpeg

4fna3vrtke2mi0ualiwn9gd7lgk.jpeg

f9ikjx9zy2s4lllpscnifpvpxzu.jpeg

rqesyfgcic__rokoon_1j5wmbmg.jpeg

koe_ise4bgvijtgbpmb2tfus9uy.jpeg

ursy1ya2obfer5fift76tricyvc.jpeg

ljgmpgx7olgeryr4g70uciswuog.jpeg

hexdriww-swjyz9fkh7eiaiz9h0.jpeg

jvhazfqgwp62v9uzw0juuo7sc0k.jpeg

efdddbxdganbkuju1scqxwaidzi.jpeg

d4t_v9_s_jd_ud5yyzfw0hedmhw.jpeg

Зарядка по пути домой


По пути заехали за кофе в Tim Hortons и поставили машину на быструю бесплатную зарядку возле него.

me5mep56p9iisgtb5_cxceuaa5i.jpeg

Можно было бы и не заряжать, но если по пути и бесплатно, то почему бы и нет? Кроме того, в очереди за кофе мы стояли дольше, чем заряжалась машина:

kihosc2g8bmwnfxr1eghdqwrroi.jpeg

Время — 11 мин.
Зарядил — 9 кВт*ч.
Заплатил — $0.

Ещё одна зарядка. Ну, почти


Все хотели домой, а жена хотела заехать на берег по пути. Поэтому поехали на берег. На парковке возле воды была обычная Level-2 бесплатная зарядка. Я опять мог не заряжать, но всё равно подключился. Каюсь, виноват. Вообще, я стараюсь не занимать место, если мне не очень нужно. Тем более эта медленная зарядка особой «погоды» мне не сделала.

aqonlcnoxn6v3jetpu8p8mfsd0u.jpeg

qan72drmxtyqrs9sztk9c-gzum0.jpeg

ygijcsu5bkn6gzuof8wus2eg7es.jpeg

Последняя зарядка


e4mppj065aiq5jxijdtait5x58c.jpeg

На этот раз мне нужно было зарядиться. Т.е. можно было бы доехать на том, что есть, но тогда осталось бы совсем мало. Мы заехали на быструю бесплатную зарядку возле другого Real Canadian Superstore. Пришли в магазин, жена пошла искать там утку, а я вернулся в машину. В магазине она была значительно дольше, чем заряжалась машина.

На самом деле в этот раз это приблизительные данные, потому, что у меня почему-то не осталось лога с этой зарядки в приложении:

Время — 15 мин.
Зарядил — 12 кВт*ч.
Заплатил — $0.

Пока я заряжался подъехала Hyundai Kona Electric. У моих друзей такой автомобиль — дальность хода Kona около 500 км:

dkjf7l0xwo3wotykomxbz8lu5om.jpeg

Классный красный Dodge Challenger на этой же парковке

Пробка


Относительно недалеко от дома попали в большую пробку — на дороге перевернулся «дом на колёсах» и все ждали пока его уберут. Хорошо, что я мог использовать кондиционер и при этом не портить воздух вокруг себя. Кстати, обратите внимание, как машины разъехались в стороны уступив дорогу полиции и службе спасения — получился очень длинный коридор от начала пробки до места самого происшествия:

zp27kved9iwkykzsoysxpn37zui.jpeg

whonsbhwcm5nkkcq1avyhbgctxa.jpeg

В пробке простояли около часа.

Что? Ещё одна зарядка?


На самом деле того, что осталось в батарее мне хватило ещё почти на неделю поездок по Виктории. В следующий раз я приехал на зарядку только в пятницу (оставалось около 15%):

kd2bhk9hlb5co0jnqvfsgjvrcpk.jpeg

Подводим итоги


Если говорить про современную Канаду, США, то:

  • Зарядки позволяют безболезненно путешествовать даже с таким относительно небольшим запасом хода как у меня (220 км).
  • Чтобы зарядить батарею, мне не нужно менять свой маршрут — обычно, зарядка есть по пути или почти по пути.
  • Во время путешествий мы останавливаемся чаще, чем нужно для зарядки.
  • Строится множество новых зарядок, при этом всё чаще быстрых.
  • В моей провинции даже быстрые зарядки зачастую бесплатные.
  • За всю поездку (около 600 км) на топливо я потратил $4
  • Времени на зарядки потрачено 97 минут из них все 97 минут мы были заняты чем-то полезным или интересным помимо зарядки.

Конечно, это наша далеко не первая поездка на электромобиле на расстояние в несколько раз превышающее дальность хода. До этого мы несколько раз ездили на нём в Vancouver, BC, CA, Seattle, WA, US и так далее. Этим летом или осенью планировали поехать в San Francisco, CA, US — дорога туда обратно будет около 3,000 км. Если поедем, то, возможно, будет новая статья.

© Habrahabr.ru