Введена в строй 54-х терабитная магистраль в Азии

44f746de24fe42fdad30356e0f59c567.png

На Хабре незамеченной прошло одно событие, которое может иметь большое влияние на всю телекоммуникационную сферу. Речь идет о введении в строй новой интернет-магистрали Asia Pacific Gateway (APG) с пропускной способностью 54 терабита в секунду. Длина оптоволоконного канала связи составила 10400 километров. Этот амбициозный проект реализовывался силами японской компании NTT Communications несколько лет.

Интересно, что теоретическая пропускная способность в 54 Тб/с — это больше, чем планировалось изначально. На старте проекта разработчики рассчитывали достичь пропускной способности в 40 Тб/с. Но теория — теорией, а на карте интернет-магистралей пропускная способность этого канала показана, как 38,4 Тб/с. Как бы там ни было, но это также очень значительный результат. Азиатские страны давно ожидали введения в строй новой магистрали, поскольку магистраль Asia America Gateway (AAG) часто повреждалась, причем в марте этого года ее решили не ремонтировать.

Проблема была в том, что ремонтная бригада так и не смогла найти точку порыва, так что ремонтировать оказалось нечего.

1db9e024a21ba36062fd657f1e423754.jpg

Новая магистраль соединит вьетнамский город Дананг с японскими городами Осака и Токио. В этих точках кабель залинкуют с PC-1, 640 гигабитной магистралью, которая соединяет Гровер Бич, Калифорния и Харбор Поинт, Вашингтон. PC-1 работает без особых проблем, начиная с 2001 года. APG будет проходить и через ряд других населенных пунктов Тайланда, Вьетнама, Южной Кореи.

Поскольку в Южной Корее будут проводиться Зимние Олимпийские игры, проект постарались реализовать как можно быстрее, ведь по терабитному каналу можно будет транслировать видеоматериалы с Игр в ultra-HD качестве.

Три года назад в этом же регионе была проложена еще одна магистраль, Southeast Asia-Japan Cable (SJC). Значительную часть средств здесь вложила корпорация Google. Теоретическая пропускная способность SJC составляет 23 Тбит/с. Магистраль объединяет Китай, Бруней, Сингапур и Филиппины. Но он не включает в общую систему Вьетнам и Южную Корею.

Финансирование APG производится несколькими крупными технологическими корпорациями, включая Facebook. Социальная сеть предоставила разработчикам крупную сумму инвестиций (размер неизвестен) в 2012 году. По мнению некоторых местных СМИ, Facebook вкладывает средства в магистраль, поскольку собирается агрессивно зайти на азиатский рынок. Возможно, это правда, поскольку в мае этого года социальная сеть объединила инвестиционные усилия с Microsoft. Обе компании приняли решение финансировать прокладку подводного кабеля через Тихий океан. Эта магистраль после ее прокладки будет иметь рекордную пропускную способность с 160 Тбит/с. Это в 256 раз больше, чем у РС-1.

Facebook и Google финансируют еще один схожий проект по прокладке 120-терабитной магистрали, которая получила название PLCN.

Кроме всего перечисленного выше, в Азиатско-Тихоокеанском регионе работает еще одна магистраль, Asia Submarine-Cable Express (ASE). Ее протяженность составляет 7800 километров. Магистраль соединяет Филиппины, Гонконг, Малайзию и Сингапур. ASE была введена в строй в 2012 году.

fdc696a0e7d14f13b5fde6ca91492c4e.png
Карта подводных кабелей 2016 года

По информации за 2014 год по дну океана проложено 285 кабелей связи. 22 магистрали не используются в настоящий момент. Средний срок службы оптоволокна составляет 25 лет. Интересно, что некоторым компаниям, например, Google, выгоднее прокладывать собственный кабель через океан, чем арендовать чужие магистрали.

Наиболее «широким» каналом является транс-тихоокеанский кабель FASTER. Эта магистраль длиной в 9000 км имеет пропускную способность в 60 Тбит/с. Связывает магистраль Японию и США, причем Япония здесь играет роль хаба между США и Китаем.

Комментарии (5)

  • 6 ноября 2016 в 21:54

    0

    Было бы весьма интересно, если бы гуру сетей рассказали, что за оборудование способно прокачивать через себя такие объёмы. Ну даже с учётом того, что внутри кабеля идёт целый пучок оптоволокна, на каждую жилу цифры всё равно получаются весьма немалые. Чем такие данные роутят?
    • 6 ноября 2016 в 23:04

      0

      Спектральное уплотнение каналов
      • 6 ноября 2016 в 23:12

        0

        Т.е. правильно ли я понимаю, что цепочка выглядит примерно так:
        [роутер с оптическим модулем] — [мультиплексор, осуществляющий WDM] — [непосредственно одно из волокон магистрали]
        ?
        • 6 ноября 2016 в 23:16

          0

          Примерно, да.
  • 6 ноября 2016 в 21:57

    0

    Новая магистраль соединит вьетнамский город Дананг
    А как у нее это получается? Ведь если верить схеме, то к территории Вьетнама она даже не приближается.

© Habrahabr.ru