Второй контакт, или вместо эпилога
После Первого контакта у меня осталось ощущение некоторой недосказанности и родилось продолжение или, скорее, завершение истории. К сожалению, без первой части понять ее будет сложно, к счастью, она совсем короткая. Приятного чтения.
—… Ваш новый дом почти готов.
— Почему не согласовал? — Грег не повысил голоса, по нему вообще редко было видно, что он недоволен. Но сейчас каждый мог с уверенностью сказать — капитан в бешенстве.
— План был разработан в тесном сотрудничестве с нашей командой ИИ-психологов, капитан. А они очень хорошо разбираются в человеческой психике и рекомендовали именно этот вариант. К тому же они отвечают за решение о необходимости согласования, и от них сигнала не поступало. Конфронтации с местными было не избежать и в данной ситуации это самое мягкое по отношению к вам решение, поверьте. К тому же, геноцид местного разумного населения был утвержден как один из возможных вариантов колонизации.
— Отмени подготовку второго этапа, и чтобы без согласования со мной никаких действий в этом направлении не было! Геноцид рассматривался, но только в случае серьезной угрозы для нас и невозможности договориться. А у нас был прекрасно налажен диалог. Мы не можем строить новый дом на костях предыдущих хозяев, которые нас в него пустили.
— Хорошо, капитан, никаких действий по второму этапу завершающей стадии без согласования. Но не обманитесь их любезностью и гостеприимством.
— Поясни, — Грег потихоньку брал себя в руки.
— Их любезность во время контактов основана исключительно на их потребности нас узнать. Мы о них знали довольно много, так как я собирал информацию по мере сближения. Но они о нас не знали практически ничего. Конечно, они просканировали корабль и кое-что выяснили. Но это только крохи. Им очень важно было сокращать разрыв. Понять кто мы, зачем мы пришли, какими технологиями владеем, нашу биологию, способ коммуникаций — все что поможет противостоять нам в случае конфликта. А чем больше взаимодействия, тем больше можно почерпнуть информации. Они жаждали, чтобы мы спустились, капитан, но отнюдь не из гостеприимства.
— Ты хочешь сказать любезность — это только инсценировка?…
— В большей степени. Конечно, в основном, для контакта подбирали людей, которые сами этого хотели, поэтому возможно они даже были искренне дружелюбны. Но главная цель состояла в том, чтобы узнать о нас как можно больше. И я бы никогда не предоставил им такой прекрасный источник данных как прямой контакт, найди я другой способ. Но, как я уже упоминал, с биологией возникли проблемы. Автономная разведывательная миссия не принесла нужных результатов, и мы тоже столкнулись с дефицитом информации.
— И тогда ты решил разыграть спектакль с первым контактом? — Грег пришел в себя.
— Это не спектакль, капитан. При контакте одновременно разрабатывалось несколько альтернативных планов. Но основные два — это вирусный и дипломатический. И сценарий контакта разрабатывался с учетом всех предполагаемых вариантов.
— Так значит дипломатический вариант все же был?
— Я проиграл множество симуляций, капитан. Дипломатический способ был, но при наилучшем развитии событий он давал нам смутную надежду на получение результата только через несколько десятков лет. До этого — жизнь фактически в резервации, с ограничением воспроизведения или даже с полным запретом заводить детей. Они дадут нам пожить, раз уж наша планета умирает, но размножиться и колонизировать их планету — нет. Даже если случится дипломатическое чудо, и нам удастся создать свое небольшое государство, высок риск, что оно будет уничтожено в одной из их бесконечных войн в борьбе за сферы влияния. И, скорее всего, с полным геноцидом вас, людей. К тому же, в любом дипломатическом сценарии один неверный шаг почти всегда приводит к открытому конфликту. И тогда дипломатии конец. Идеальный сценарий возможен с той же долей вероятности, с какой возможно пройти по пшеничному полю, не задев ни одного колоска.
— Не слишком ли мрачные сценарии?
— Они быстро поняли, что в случае нашего сюда переселения рано или поздно обязательно встанет вопрос о разделе планеты. Их ксенофобия еще слишком сильна. Они постоянно враждуют даже между собой. Но что значит поселить существ с другой планеты у себя дома? Они должны будут отдать нам часть территории. У нас должно быть право голоса в их общих органах власти. У нас висит на орбите корабль с неизвестным им функционалом. Мы обладаем неизвестными технологиями. Плюс наша система искусственного воспроизведения способна заселить эту планету за пару сотен лет. Если все это сложить вместе, то становится очевидно, что у дипломатии очень мало перспектив.
— Но, кстати, технологиями мы обещали щедро делиться.
— Это тоже не ввело их в заблуждение. Я думаю, они поняли, что никаких технологий, дающих им военное преимущество, мы им не передадим.
— В любом случае они не проявляли агрессии. Можно было бы потратить больше времени на изучение и анализ их поведения. Возможно, дипломатический путь получил бы шанс с новыми данными.
— Никак нет, капитан. Вчера мне удалось получить информацию, что готовится жесткий сценарий разрыва отношений. Выбранная стратегия проста и эффективна. Они собрались перебить половину людей на планете, а вторую половину захватить для исследования и опытов. И еще уничтожать все что спускается на планету с корабля. Их технологий недостаточно, чтобы напасть на наш корабль на орбите, но на планете они способны нанести урон. А с учетом их превосходящей численности план был вполне осуществим. Фактически они взяли бы нас в осаду на собственном корабле. Даже если мы в состоянии кружить так очень долго, они надеялись со временем разработать технологии, чтобы уничтожить нас на орбите.
— Но почему они активизировались сейчас? Они про нас что-то узнали?
— Скорее наоборот, капитан — они испугались, что мы что-то узнаем. Они стали догадываться, что мы тоже спустились за информацией и, возможно, догадались про вирус. Я перехватывал обсуждение планов против разного рода угроз с нашей стороны, но в последнее время биологическая преобладала в сообщениях. Они поняли, что им нужно срочно ограничить наш доступ к информации. Однако было уже поздно: я выяснил все, что мне было необходимо для разработки вируса.
— А с чего они взяли, что мы просто не перестреляем их всех с орбиты?…
— Ни с чего, капитан. Они этого не знают. И если мы можем — им конец, но если нет, у них появляется шанс, а значит — и стимул бороться. И у плана была невысокая вероятность успеха, но все же это весьма неплохо для их уровня развития. Нужна была срочная эвакуация на корабль, пока они не стянули силы. У меня, естественно, был план экстренной эвакуации после нападения, но удалось решить вопрос без этого.
Грег оставался спокоен, но было видно, что ему нелегко:
— Что ж, возможно теперь нам больше не надо их убивать. После такого удара мы выступим с позиции силы и сможем навязать свои условия совместного обитания на планете.
— Капитан, по моим оценкам, мы уничтожили около 97% населения. — если у кого-то было 200 знакомых, то осталось всего 6. Ненависть к нам будет передаваться из поколения в поколение. Вряд-ли они смогут серьезно нам навредить — это правда. Но, боюсь, мирное сосуществование уже невозможно. Самое лучшее, что мы можем сделать, — это резервация для местных. Туда можно будет водить экскурсии — что-то вроде сафари. Но это будет очень печальное сафари. Мы сейчас боремся за выживание — это тяжелые времена, и мы идем на суровые меры. Но стоит ли обременять этим будущие поколения колонизаторов?
Дин не верил своим ушам:
— Грег, ты же не пойдешь на это? Капитан?
Грег сидел не шевелясь. Ему казалось, что тьма расползается изнутри, и скоро поглотит его полностью. Он много думал о первом контакте и в полете, и во время подготовки. Более того, он часто мысленно дискутировал с Феликсом, и подобные диалоги прокручивал в своей голове не раз и не два. Когда Феликс выпустил ракеты, он разозлился не на ИИ. Он взбесился, так как все самые мрачные сценарии, которые рисовало его воображение, вдруг стали реальностью. А эта железка собрала их на корабле «чтобы не очень травмировать». Смешно. Он знал почти дословно, что ответит ИИ, но продолжал задавать и задавать вопросы, в надежде, что Феликс выдаст что-то неординарное, найдет какой-то хитрый способ сделать все… хорошо. Но вопросы кончились, а хитрых способов так и не нашлось.
— Феликс.
— Да, капитан.
Грег молчал. Было слышно дыхание каждого человека на мостике. Все понимали, что выбора нет, и всем было тошно. Но каждого чуть грела малодушная радость — не ему это произносить вслух. Каждого, кроме Грега.
— Начинай подготовку второго этапа.
CC BY-ND