ВТБ: мошенники начали давить на родственников своих жертв для доступа к деньгам

5281e0e28eae263e332c26806ca766b1

Телефонный мошенник, притворившись сотрудником банка или правоохранительных органов, сообщает жертве, что её деньги могут украсть злоумышленники и их срочно нужно «спасти». Если клиент отказывается, «сотрудник» угрожает позвонить родственникам и «через них донести важность и правдивость своих слов». Такую схему описывает ВТБ.

Далее он действительно связывается по телефону с ближайшим кругом потенциальной жертвы — это могут быть родители, супруг/а или дети. Их стремятся убедить в реальности угрозы и просят повлиять на своего родственника, чтобы тот предпринял меры для «спасения» своих или семейных средств от кражи.

В ходе разговора мошенники применяют технологию социальной инженерии, используя для обмана уже распространённые темы: оформление заявки на кредит, проведение сомнительных операций по картам и счетам в банке, изменение финансового или доверенного номера телефона в банке, перевод средств на «безопасный» счёт и другие. Доля социальной инженерии сегодня остается крайне высокой и составляет почти 90% от числа всех атак.

По данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка совершили более 2,7 млн мошеннических атак — на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

© Habrahabr.ru