Vox собрал жалобы владельцев Tesla на фирменный сервис компании

ed3ae555fff8103548bdde1b9faaa674.jpg

Более тысячи жалоб на сервисные центры Tesla подано в Федеральную торговую комиссию США, более 9000 — в НКО Better Business Bureau. Эта статистика отражает растущее разочарование клиентов в подходе компании к техническому обслуживанию и ремонту, пишет Vox.

Новая Tesla с неисправным бортовым компьютером и неработающей зарядкой, вернувшаяся из сервиса Tesla с залитым краской капотом, дохлая мышь и крысиный яд в багажнике автомобиля после ремонта — такие жалобы перечисляет Vox. Один владелец Tesla из Калифорнии сообщил агентству, что сервис ремонтировал сенсорную панель его автомобиля несколько месяцев, другой не мог полгода дождаться устранения утечки охлаждающей жидкости. Ещё одна жалоба поступила от работника больницы, который отправил свою Tesla в сервисный центр из-за проколотой шины. Запасных шин в центре не оказалось, и владельцу пришлось отменить приём нескольких пациентов в разных больницах. «Мне нравится машина, но я недоволен обслуживанием. Это последняя Tesla, которую я куплю», — цитирует его Vox.

Издание отмечает, что многие владельцы Tesla ждут от своих авто большей простоты в обслуживании относительно автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Электрокары не требуют замены масла, в них меньше движущихся частей, они используют рекуперативное торможение, что продлевает жизнь тормозным колодкам. Однако статистика исследовательской фирмы J.D. Power показывает, что водители Tesla посещают сервисные центры не реже владельцев автомобилей премиум-класса с бензиновым двигателем, таких как Lexus или Audi.

Подход Tesla к обслуживанию также расстраивает некоторых клиентов. Если такие автопроизводители, как Ford и GM, привлекают сеть из тысяч дилерских центров и независимых механиков, ремонт Tesla, как правило, выполняется техническими специалистами, нанятыми или уполномоченными компанией. Tesla предупреждает клиентов, что повреждения или сбои в результате ремонта в сторонних сервисах, не сертифицированных Tesla, не покрываются гарантией. В прошлом Tesla также выступала против законодательства, поддерживающего движение за право на ремонт.

Между тем, производственная мощность Tesla растёт значительно быстрее, чем число её сервисных центров. В первом квартале 2022 года Tesla выпустила на 68% больше авто по сравнению с первым кварталом прошлого года, но мобильный сервисный парк компании (механики, выезжающие на ремонт), вырос на 35%, а число магазинов и сервисных центров — всего на 20%. 

Проблема может усугубиться по мере того, как Tesla будет производить и поставлять больше автомобилей. Компания выпустила почти полмиллиона автомобилей в 2020 году, почти миллион в 2021 году и планирует выпустить два миллиона к концу 2022 года. Согласно исследованию Snow Bull Capital о вакансиях Tesla, текучесть кадров в сервисном подразделении компании значительно выше, чем в производственном.

У многих крупных автопроизводителей десятки тысяч сервисных центров в США, у Tesla около 160. Растущее количество Tesla на дорогах в совокупности со старением ранних моделей, вероятно, ещё больше повысит нагрузку на сервисные центры компании.

Ранее группа владельцев Tesla в Норвегии заявила о начале голодовки в попытке привлечь внимание Илона Маска к проблемам с автомобилями. Они составили длинный список нерешённых неполадок и просят других владельцев присоединиться к ним, чтобы глава Tesla наверняка их заметил.

© Habrahabr.ru