Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства
Мы уже публиковали ностальгическую подборку гаджетов на Хабре. Теперь пришло время игр. Под катом собрали истории о любимых компьютерных играх сотрудников Selectel. Пока одни играли в футбол, обкатывали трассы «Формулы-1» и вели ожесточенные бои за космические пространство, другие разгадывали тайны, растили инопланетян и обыгрывали Винни-Пуха в «Поле чудес».
А по каким играм скучаете вы? Расскажите в комментариях — лучшие истории опубликуем в блоге.
Age Of Mythology
Артемий, системный инженер
Когда-то давно у меня еще не было быстрого интернета, чтобы скачивать игры в сотни мегабайт из интернета. Приходилось довольствоваться тем, что было на полках, и обменивать что-то новое у сверстников. Тогда были популярны Need For Speed Underground 2, WarCraft 3, Counter Strike 1.6, первые части Grand Theft Auto, The Sims, FIFA и другие игры, соответствующие времени. Я не обошел стороной все эти популярные варианты, но мое внимание привлекла Age Of Mythology — несмотря на то, что никто из моих друзей про нее даже не слышал.
Age of Mythology. Источник
Я играл в нее месяцами, приобщил к ней товарищей и даже попытался перепройти ее в зрелом возрасте, но дальше второй миссии меня не хватило. Тогда разработчики создавали действительно сложные для прохождения игры — хотя, наверное, и сейчас такие есть.
FIFA
Сережа, системный инженер
Первый личный ПК у меня появился в 1999 году. Его привез мой дядя из командировки в Англию. На нем была установлена Windows 99 и предустановлены игры: Half-Life, Unreal, TestDrive и Fifa99.
С последней игрой связано много воспоминаний! Например, первый месяц я был уверен, что это просто симулятор футбольного тренера. Не догадывался, что можно играть за какую-либо команду.
В один из вечеров смотрел передачу по телевизору про компьютерные игры. Какое же удивление было, когда я увидел, как люди играли в футбол на компьютере!
Оказалось, что достаточно было просто нажать влево или вправо на одном из экранов — и вуаля. На год я пропал: прошел все чемпионаты и был непобедим! Ровно до первого похода в компьютерный клуб и сражения с другим человеком. Но это уже совсем другая история :)
FIFA 1999. Источник
Серия детективов Nancy Drew
Настя, копирайтер
Обожала игры про Нэнси Дрю. Это детективные истории, в которых Нэнси расследует убийства и другие загадочные преступления, а в процессе разгадывает головоломки.
Нэнси Дрю. Проклятье поместья Блэкмур. Источник: YouTube-канал Nancy Drew
Прелесть этой серии игр в том, что никто и никогда не показывал саму Нэнси, игроки вели расследование от первого лица — так погружение становилось еще глубже и аутентичнее. Вместе с Нэнси я исследовала сюжеты про ретро-поезд, школу с трудными подростками, солнечную Венецию, парижский мир моды и заброшенные замки.
Поле чудес
Лена, специалист по контекстной рекламе
Моя первая игра — «Поле чудес». Я играла в нее у друзей моих родителей на старом компьютере с огромным монитором и защитным экраном для глаз. Он был на липучке.
Игра повторяла всем известное телешоу. Там были «сектор приз на барабане», банкрот, две шкатулки и девушка, открывавшая буквы. Якубович тоже был — он называл тему, к которой относилось загаданное слово. Соперниками выступали мультяшные советские герои: Винни-Пух, Сова, Багира, Карлсон и другие персонажи.
Но самым прекрасным был приз в финале. Это были носки, зубочистки, ободок для унитаза, порошок или подтяжки для трусов. Помню, создатели игры уверяли, что можно написать в дирекцию «Поле чудес» и получить выигрыш.
Я могла играть в эту викторину часами. При этом очень боялась не туда нажать и все сломать. Меня переполняли чувства: интерес, волнение и мандраж.
Космические Рейнджеры: Доминаторы
Саша, специалист отдела технической поддержки
Игра от компании 1С «Космические Рейнджеры: Доминаторы» запомнилась хорошо, я проходил ее несколько раз. В ней нужно было управлять космическим кораблем и прокачивать его, собирать или отнимать ресурсы у NPC, очищать систему от завоевателей — пришельцев Доминаторов.
На старте можно было выбрать расу и классы, уровни сложности — от простого до хардкорного. Еще — навыки и усилители для корабля на старте. После недолгих манипуляций игрок попадал в космос. Карта была поделена на секторы, названные в честь созвездий. Названия крупных звезд придавали атмосферности.
Космические Рейнджеры — 2: Доминаторы. Источник
В ходе игры случались как пошаговые перестрелки с пиратами, так и текстовые квесты — от логических задач до прохождения тюремного срока. Был еще и третий тип миссий для любителей стратегии: участие в бою с захватчиками на планете.
Отдельно выделю музыкальное сопровождение: треки прекрасно дополняли игру.
Spore
Маша, стажер Cloud Infrastructure
В детстве любила играть в Spore. Игра покорила мое сердце, потому что была единственной с сюжетом.
Spore. Источник
Суть в том, чтобы развить персонажа от размеров клетки до полноценного организма. Потом нужно завоевать всю планету и начать покорение космоса. Я приходила со школы и прокачивала своих «монстриков»: выбирала внешность и разные атрибуты, строила хижины, завоевывала другие племена.
Графика по современным меркам хромала, но тогда мне было весело! Теперь та игра ассоциируется с концом нулевых, начальной школой и спорами с братом, кто будет играть следующим.
Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:→ «Могла набирать СМС с закрытыми глазами»: читатели наших блогов рассказывают о первых телефонах и КПК
→ Гаджеты, по которым сильно скучаем: истории про первые приставки, игры и консоли
→ Как показаны дата-центры в кино и как они выглядят в жизни?
Half-Life
Леша, системный инженер
Мое знакомство с играми на ПК состоялось в компьютерном клубе в 1999 году. Там я увидел шутер Half-Life под многопользовательскую игру по сети, так называемый режим DeathMatch. Впервые держал мышку в руках и не понимал, куда нажимать на клавиатуре. Но игра была динамичной и дикой.
Тогда я еще не знал, что следующие 23 года так или иначе проведу за играми Half-Life и отдельно выделенным Counter-Strike.
Шли дни, сменялись сезоны и годы. Вышла Counter-Strike 1.0. Помню, как на отдыхе в Сочи хотел поиграть в Half-Life, но все вокруг играли в какую-то «контру». Пришлось подключаться к ним. Я не знал, что надо каждый раунд покупать оружие, что деньги начисляются за «фраги» и победу. Но длительный опыт игры в Half-Life с лихвой компенсировал незнание новой игры — я всех разгромил.
Half-Life. Источник
До сих пор запускаю Counter-Strike версии 1.6. До сих пор меня банят на всех серверах, куда захожу (нет, я не читер, просто за 19 лет слишком хорошо научился играть). И, конечно же, играю в CS: GO: в составе команды Selectel занимал третье и второе места в IT Challenge Cup.
P.S. Люди делятся на два типа: те, кто прошёл Half-Life несколько раз, и те, кто не доехал на вагонетке до конца вступления :)
Microprose Grand Prix
Кирилл, технический директор
В 15 лет я полюбил «Формулу-1» и все, что с ней связано. Незадолго до этого, в 1988 году, у компании Accolade вышла игра Grand Prix Circuit, которая положила начало истории симуляторов «Ф-1» на ПК. К сожалению, в игре было мало машин и трасс. Сам процесс был очень аркадным, поэтому кроме фанатской отметки «есть такая», игра не отложилась в памяти.
Microprose Grand Prix. Источник: Retrogames
«Формулу-1» начали показывать по телевизору в России в 1992 году, поэтому сезон 1991 не запомнился зрителям. Но зато по нему появилась целая игра — Grand Prix от компании Microprose.
Это уже был настоящий сложный симулятор: реальные трассы, много машин. Можно было как ездить на выбранной трассе, так и проходить сезон целиком. Grand Prix поддерживала режим игры двух игроков на двух компьютерах, соединенных между собой последовательным кабелем.
Еще запомнился процесс запуска. Тогда было мало «взломанных» версий игр и программного обеспечения, да и само наличие защиты было чем-то диковинным. Каждый раз программа просила ввести слово с заданной страницы фирменной инструкции: всего было около 100 вариантов, а задокументировано всего лишь 10 слов.
Heroes of Might and Magic
Андрей, редактор
Лето 2002 года я провел за «Героями». В том же году у Red Hot Chili Peppers вышел альбом By the Way. В моей памяти карты игры тесно сплетены именно с этими песнями, а не с гениальной музыкой «Героев».
Помню, что была программа Artmoney, которая позволяла накастовать себе, например, 1 000 000 хоббитов. Но читерство быстро надоедало, мне было интереснее набирать армию самому.
Heroes of Might and Magic III. Источник
Когда на недавней планерке коллега сказал, что «астрологи объявили неделю…», на душе потеплело, а в голове заиграла бодрая Universally Speaking. Гуд таймс, гуд таймс.
Red Alert 2
Миша, копирайтер
«Киров докладывает»
Каждая партия в Red Alert 2 начиналась с крика. Это была эпоха, когда в парадных появились железные двери, но еще не появились телефоны и домофоны. Чтобы собрать всех друзей на утро, когда время в компьютерном клубе идет с 50% скидкой, приходилось кричать под окнами.
Стратегия Red Alert 2 удивительным образом сочетала узнаваемые элементы советской и западной культуры в сеттинге альтернативной истории. Если ты строил лабораторию у Советов — она была с церковным куполом. Если разворачивал базу за Альянс — на ней красовалась синяя «фордовская» эмблема.
В обеих цивилизациях были ключевые технологии, вокруг которых строилась оборонка. У Советов — танки, башни и солдаты, стреляющие молниями — разработки Теслы. У Альянса — призматическое оружие и телепортация. Стоит заметить, что Red Alert 2 действительно классно сбалансирована, поэтому каждая партия была сюрпризом. На каждую французскую большую пушку находился взвод дирижаблей Киров.
В Red Alert 2 все мифотворчество вокруг ХХ века как будто стало правдой: шпионки с русским именем Таня, ядерное оружие в Ираке (игра 2000 года), боевые дельфины и чаны для клонирования.
Первые десять минут мы открыто не нападали друг на друга, но мелко пакостили. Подсаживали шпионов, атаковали харвестеры, подрывали нефтяные вышки. За час (за 4 рубля) мы обычно успевали дважды выявить победителя, а в последние 5 минут доигрывали в CS 1.5, но это уже совсем другая история.
Red Alert 2. Источник
Лето 2002 кончилось тем, что на месте нашего любимого клуба открыли рыболовный магазин.