Volkswagen планирует брать почасовую оплату за автономное вождение

Volkswagen обсуждает возможность ввести тариф в размере $ 8,5 в час для функции автономного вождения. Автопроизводитель также планирует предложить водителям видеоигры, в которые они смогут играть во время зарядки.

ID.4 / www.volkswagen.ruID.4 / www.volkswagen.ru

Компания изучает возможность внедрения целого ряда подписок на функции для своих электромобилей, в том числе для увеличения «дальности действия или производительности», которые можно будет приобретать на почасовой или ежедневной основе. Томас Ульбрих, член совета директоров Volkswagen, сказал, что первые функции на основе подписки появятся во втором квартале 2022 года в автомобилях на базе платформы MEB Volkswagen. На ней представили компактный ID.3 и кроссовер ID.4.

Volkswagen будет предлагать видеоигры в автомобилях, аналогичные аркадам Tesla. Автопроизводитель не будет разрабатывать игры самостоятельно, и неясно, будут ли они предустановлены или будут доступны для покупки в магазине приложений.

В 2019 году Volkswagen начал работу по оптимизации своего программного обеспечения. В то время для всех брендов VW Group было разработано восемь различных электронных архитектур. Компания объединила все свои отделы программного обеспечения в одну группу, которая получила название Cariad.

Volkswagen — не первая автомобильная компания, которая рассматривает подписку или послепродажную покупку функций. Tesla ранее предлагала автомобили Model S с батареей на 75 кВтч, которая была программно ограничена мощностью только 60 или 70 кВтч, в зависимости от того, когда автомобиль был приобретен. При этом клиенты могли заплатить $ 3250 за максимальную мощность, чтобы получить дополнительный запас хода.

BMW взимала годовую подписку на CarPlay в размере $ 80 в моделях 2019 года. В итоге компания решила все же предложить бесплатное программное обеспечение всем владельцам, но не отказалась от этой идеи подписок на другие функции.

Как показывают исследования, посвященные автономному вождению, водители готовы переплачивать за него $ 1000–7000. Если соотнести это с тарифным планом Volkswagen, то они смогут купить от 120 до 820 часов. В 2018 году автовладельцы проводили за рулем, в среднем, 225 часов в год.

Между тем Tesla отказалась от выпуска электромобиля Model S Plaid со скоростью 320 км/ч и запасом хода 625 км. Компания также обещала покупателям улучшенную трехмоторную версию с запасом хода 837 км. Позднее Tesla повысила стоимость Model S Plaid Plus со $140 до $150 тысяч, что сделало его самым дорогим электромобилем компании.

© Habrahabr.ru