Во время самоизоляции у россиян вырос интерес к порно

Операторы сотовой связи рассказали, как изменились привычки россиян в интернете во время вынужденной самоизоляции. Как известно, телефонные номера регистрируется по паспорту, так что операторам доступна детализация интернет-трафика с демографическими деталями, то есть полом и возрастом каждого абонента.

Итак, во время карантина резко вырос трафик мессенджеров, таких как Zoom.

На втором месте по росту — трафик порно. По какой-то причине мужчины ходят на порносайты в 7 раз чаще, чем женщины.
На диаграмме показан рост трафика различных онлайн-сервисов, по статистике «Вымпелкома» (примечание: на оригинальной иллюстрации в газете «Ведомости» трафик мессенджеров по ошибке подписан «Трафик навигаторов», на эту ошибку им должны указать, и редакция её наверняка исправит).

qlj67gsn0bws1k2scd8gkbfq3h8.png

За 100 дней самоизоляции (конца марта) пользователи мобильного интернета стали посещать сайты для взрослых на 57,9% чаще по сравнению с началом года. Самый активный интерес к порно проявляли пользователи в возрасте 30–40 лет.

Кроме секса, россиян на самоизоляции интересовала еда. Количество заходов на «Яндекс.Еду» и Delivery Club выросло на 35,5%.

Оператор Tele2 подтвердил рост трафика к сервисам доставки еды. В первые недели апреля наблюдался пиковый рост на 42%, а число заказов выросло на 25% по сравнению с докарантинными значениями. Наиболее впечатляющую динамику показал сервис «Яндекс.Еда»: во время самого строгой самоизоляции число его пользователей выросло в 2,6 раза, количество доставок — в 2,9 раза.

На самом деле, выросла посещаемость практически всех сайтов в интернете, кроме туризма и путешествий. Например, число пользователей образовательных и развлекательных сайтов (Arzamas, Coursera, «Открытое образование», «Реши — пиши», Storytel, Skyeng, Bookmate, онлайн-кинотеатров Wink, Okko, «Кинопоиск», «Мультимедиа арт музея», Театра на Таганке и прочие). У них рост сравним с темпами роста сервисов доставки. Длительность сессий на этих сайтах на пике самоизоляции увеличилось в среднем в 2,3 раза, количество посещений — в 5 раз (у Tele2). Среди абонентов «Билайна» количество пользователей таких ресурсов выросло на 29%.

С переходом на удалённую работу и учёбу абоненты «Вымпелкома» стали потреблять на 50% больше трафика в мессенджерах. Наибольший рост зафиксирован у видеосервисов, таких как Zoom. Впрочем, по окончании учебного года трафик упал в три раза: в Zoom остались лишь работающие в удалённом режиме сотрудники, подсчитали в операторе «Эр-телеком холдинг».

Рост трафика вполне объясним, говорит гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков. Компании перевели до 70% работников на удалённый режим работы: «Поэтому с переходом к нормальному режиму работы мы увидим отток пользователей… и сокращение объёмов трафика на абонента», — говорит он.

© Habrahabr.ru