Владелец Tesla Model S утверждает, что автопилот его электромобиля спас пешехода от смерти
Компания Tesla получила письмо от владельца электромобиля Model S, в котором автомобилист рассказал об эффективной работе автопилота (Tesla Autopilot) в аварийной ситуации. Благодаря системе автоматического аварийного торможения (Automatic Emergency Braking) удалось избежать наезда на пешехода. Если бы не эта система, то произошла бы авария, в которой пешеход мог бы и погибнуть.
Эта информация появилась на фоне ряда расследований, которые сейчас ведутся регуляторами США в отношении технологии Autopilot и самой компании.
В письме говорится следующее:
»Привет. Я хотел бы рассказать о том, что моя машина, вероятно, спасла жизнь пешехода прошлым вечером, 16/07 около 10:30, когда я ехал по Вашингтону со своей дочкой. Я находился на Нью-Йорк авеню, уже стемнело, на дороге было много машин с включенными фарами, где-то сигналил автомобиль.… внезапно впереди нашей Model S в темноте появился пешеход в темной одежде, он находился посреди дороги.
Прежде, чем я успел ударить по тормозам, система аварийного торможения подала звуковой сигнал, а на дисплее показалось изображение красной машины. Автомобиль затормозил самостоятельно на расстоянии буквально несколько сантиметров от пешехода. Мне хотелось бы знать, принял ли наш автомобиль пешехода за другую машину, находящуюся впереди нас? Я не уверен, что я смог бы вовремя затормозить, поэтому я доволен, что машина это сделала сама. Я также не уверен, появилось ли это событие в журнале событий сенсоров.
Сейчас появилось много негативных отзывов об Autopilot и о смерти водителя несколько недель назад. Я думаю, что для вас важно узнать об этой истории. Работа, которую вы делаете, действительно важна, она позволяет спасать жизни. К сожалению, случаи, подобные этому не освещаются прессой, поэтому мало кто в курсе того, сколько аварий предотвращено. Спасибо за то, что дали покупателям Autopilot, хотя и в бета-версии.
Ларри».
Насколько можно понять из письма, в этом случае сработала именно система автоматического аварийного торможения. В то время, как большинство дополнительных функций Autopilot доступны только в качестве премим-сервисов, Automatic Emergency Braking работает на всех электромобилях Tesla без исключения.
Сложно также сказать, включил ли Ларри все доступные в его системе Autopilot дополнительные сервисы (если они есть в его машине). На дорогах с большой загрузкой и большим количеством светофоров все эти функции активировать не стоит.
После ряда историй о сбое автопилота в электромобилях Tesla Илон Маск вполне может рассматривать вариант сбора данных об авариях, предотвращенных Autopilot с указанием имен водителей и подтвержденных логами журнала событий. Эта информация действительно обходится стороной рядом медиа-изданий. Обычно читателей больше интересуют аварийные ситуации, катастрофы —, а вот опасные случаи, закончившиеся без фатальных последствий, к сожалению, интересует гораздо меньшее число людей.
Что касается неприятностей, то их у Tesla сейчас предостаточно. В отношении компании начала расследование Комиссия по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission, SEC). Регулятору не нравится тот факт, что после аварии с гибелью водителя электромобиля Tesla компания и ее руководитель продали акций на $2 млрд. Ведет расследование и Национальная администрация безопасности дорожного движения США. Сотрудники регуляторного органа хотят определить причину аварии и убедиться в том, что инциденты с автомобилями Tesla не являются следствием ошибок, допущенных при разработке компьютерной системы управления.
Ранее Илон Маск заявлял, что автопилот Tesla снижает вероятность попадания автомобиля в аварию минимум вдвое. Таким образом, если бы такой системой было оснащено большинство автомобилей мира, число смертей в результате аварий снизилось бы на несколько миллионов в год. При этом Tesla до настоящего момента не занималась сбором статистики по предотвращению аварий ее автопилотом. По словам Маска, компьютерная система электромобиля довольно часто берет управление машиной на себя. Это помогает снижать количество аварий, но компания пока что не запрашивала подобные данные у своих покупателей. Руководитель Tesla Motors заявляет, что он очень не хочет спрашивать о подобных ситуациях, поскольку клиент может счесть такую просьбу давлением, вмешательством с свои дела.
Известно, что к началу 2016 года число случаев, когда компьютер Tesla брал управление на себя, достигает нескольких тысяч. Скольких аварий и смертей удалось избежать — неизвестно. Может быть, после письма Ларри такие положительные истории станут освещаться прессой чаще.