VK скрывает подписчиков сообществ — зачем, и как это скажется на рекламе в соцсетях?

На этой неделе ВКонтакте сделал, наверное, самую обсуждаемую фишку на весь оставшийся год вперед — создал возможность скрыть аудиторию своего сообщества. И если админ воспользовался этой функцией, то больше никто не сможет собрать (спарсить для рекламы) участников его сообщества, кроме администратора, модератора, редактора и владельца.

Теперь будет видно только общее количество людей и кто из твоих друзей там есть.

Сделано это якобы для того, чтобы конкуренты не переманивали аудиторию вашей группы к себе и не заваливали вашу аудиторию спамом в личку с предложением сопутствующих услуг (сам с таким сталкивался, но редко).
Небольшая справка для тех, кто в танке: перед запуском рекламы аудиторию обычно собирают из подписчиков определенных групп при помощи парсеров, таких как Target Hunter, Церебро, Pepper ninja и пр. Они работают с открытым API Вконтакта. А так же можно фильтровать аудиторию по определенным признакам — от имени и наличия детей до любимого рэпера.

Во всех группах по интернет- маркетингу и SMM всю неделю у аудитории пятые точки знатно полыхали адским пламенем — как они так могут, это же наш основной инструмент для рекламы, нокаут для парсеров, качество и стоимость целевого действия теперь взрастут до небес и т. д.

image

За пару дней страсти немного поутихли, и я выскажу свое мнение.

Почему это плохо?

  • Одним из самых-самых эффективных инструментов поиска ЦА через парсеры является как раз вкладки с использованием недавно вступивших людей («Целевые вступления» и «Недавно вступившие» в Target Hunter — мои любимые вкладки). Именно они давали самые дешевые клики и самую горячую аудиторию.


Теперь же если все группы скроют аудитории, то эти вкладки станут мертвыми.
Помянем.

  • Нельзя будет каким либо образом даже просто собирать аудиторию из сообщества (ни топ- участников, ни пересечения аудитории более не предвидится).


  • Качество и стоимость рекламы теперь упадут. Ставки вырастут, клиенты и подписчики будут обходится дороже. Ведь собрать аудиторию из закрытых групп теперь можно будет только из рекламного кабинета VK. Но это совсем не тот функционал — аудитория будет «слишком общая», я бы так сказал.


И такой точности как у парсеров увы, не будет.

Кроме того, есть тенденция у Вконтакта чуть ли не под копирку вводить новые фичи вслед за Facebook (а тот в свою очередь заимствует некоторые у Snapchat и других).

Например:

  • Сторис
  • Конструктор видео
  • Лайки, а затем их отмена
  • Look -a Like аудитории (весьма неудачно)
  • Официальные страницы знаменитостей


И теперь все движется к тому, чтобы как и Facebook полностью вытеснить парсеры и тогда искать аудиторию можно будет только по интересам в самом рекламном кабинете.

Того и гляди, API насовсем закроют. Как бы вслед за этим всем ВК не превратился в такую же «Скурвившуюся и зацензуренную» © соцсеть, как и Facebook.

Но есть же в этом нововведении что то хорошее?

  • Если скрыть подписчиков, то ваша группа исчезнет из вкладки «Интересные страницы» на страницах людей, а это уменьшит органический трафик на вашу страницу. Уважаемые админы групп, вам оно надо — терять пусть и небольшой, но совершенно бесплатный трафик?
  • Далеко не все сразу воспользуются этой возможностью благодаря «инерции рынка». А некоторые и вовсе никогда о ней не узнают.
  • Спама наконец-то действительно станет меньше.
  • Теперь надо будет не только перетягивать аудиторию у конкурентов, но и задумываться о качестве креативов, текстов, об использовании геймификации в рекламе и вообще, действовать непривычным и сложным для дилетантов способом — использовать на полную мощность возможности рекламного кабинета.


И стоимость работ SMM-специалистов, которые во всем этом разберутся и останутся на плаву, возрастет.

Так что инфоцыган и липовых SMM-щиков тоже станет меньше.

Уважаемые SMM-щики и админы групп VK, а вы как относитесь к этому нововведению?

© Habrahabr.ru