VK представит свой аналог Tinder
VK объявила о разработке собственного приложения для знакомств взамен ушедшего из РФ Tinder. Пользователям не нужно будет регистрироваться в нём через аккаунт во «Вконтакте».
Запуск приложения намечен на лето 2023 года.
Сейчас во «Вконтакте» уже работает сервис «VK Знакомства». В анкету можно добавить фото со своей страницы в соцсети, а также узнать, есть ли с потенциальным совпадения по музыкальным вкусам, которые формируются на основе добавленных песен.
В мае 2023 года совокупная аудитория «VK Знакомств» год к году выросла на 81% и достигла 22,1 млн уникальных пользователей, заявили в VK. Активная месячная аудитория сервиса составила более 2,4 млн человек. Для сравнения — аудитория дейтингового сервиса «Мамба» составляет порядка 70 млн человек, с марта по декабрь 2022 года она выросла на 20%.
По мнению источника, набранная база пользователей «Вконтакте» позволяет расширять аудиторию сервиса, но в то же время служит сдерживающим фактором. Так, некоторых пользователей смущает, что в сервисе знакомств им может попасться кто-то из уже добавленных в друзья пользователей соцсети.
Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов считает, что создание отдельного приложения для знакомств стало логичным шагом. С ним соглашается гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, который отмечает, что «VK Знакомства» популярны лишь на уровне внутреннего сервиса,. По его мнению, при правильном позиционировании и удобстве приложения его аудитория сможет минимум вдвое превысить аудиторию «VK Знакомств» и приблизиться к 50 млн человек.
Вильянов же считает, что полноценная конкуренция с Tinder, Pure и Badoo вряд ли возможна, потому что многие пользователи заинтересованы в знакомствах с представителями дальнего зарубежья. По его мнению, крайне важно включить в приложение функцию приёма денег из-за границы, иначе не получится привлекать западных пользователей.
Гендиректор коммуникационного агентства iTrend Павел Житнюк уверен, что уход Tinder из России даст дейтинг-приложению от VK шанс на успех, так как пользователи ищут знакомства по геолокации. «С учётом совершенно очевидной тенденции региональной сегментации глобального интернета и деглобализации сервисов появление собственных продуктов, которые замещают ушедшие, — логичный шаг для интернет-компаний. В случае запуска дейтинга свою аудиторию они получат», — полагает он.
В конце апреля компания Match Group, которая владеет несколькими сервисами знакомств, включая Tinder, объявила о прекращении работы в России до 30 июня 2023 года. Пока неясно, будет ли для страны ограничен доступ к сервису Tinder по геопозиции или же компания просто отменит возможность оплаты премиум-подписок.