Vive Cosmos — обзор нового VR сета от HTC

brty0dtn_pdisqk5l2uyt71wpew.jpeg

У HTC выходит новый флагшип в линейке VR сетов для потребительского сектора — HTC Vive Cosmos. Поэтому я перевел и переварил для Вас предварительные обзоры этого устройства от ребят, зарекомендовавших себя в поле виртуальной реальности, чтобы Вам было проще принять решение о том, стоит ли сейчас оформлять предзаказ этого гаджета.
В первую очередь надо понять, что это устройство призвано, чтобы заменить собой модель HTC Vive. Версии же Pro и Pro Eye останутся на рынке для бизнеса и профессионалов.

suk9-mx3l9nfl4g7pkpdumqfjb4.jpeg

Итак, несколько важных деталей: поставки начнутся 3 октября по цене $700 (или €799 в Европе), и это устройство (на сегодняшний момент) предназначено для десктопов — то есть это не конкурент шлему Oculus Quest — здесь нет никакого встроенного компьютера или батареи.

qfzkke8s9y6wrbk0kmynrltfrnc.jpeg

Таким образом Vive Cosmos встает в одну линейку со старыми вайвами, Valve Index, WMR шлемами и Oculus Rift S. И теперь так же, как и в последних, нас ждет позиционирование с помощью встроенных в шлем камер. Таким образом, больше нет необходимости использовать внешние базовые станции, как это, например, работает в случае с Vive.

g9u43yju6z32srvglhtc0unm41c.jpeg

Камер для отслеживания на шлеме 6 штук: две спереди, одна сверху, одна снизу, и по одной на каждой боковой стороне. Эти камеры позволяют шлему ориентироваться в пространстве Вашей игровой зоны, а также отслеживать положение контроллеров. Пока неизвестно, как ведет себя трекинг в условиях низкой освещенности и прямых солнечных лучей, но скорее всего не очень.

Дисплеи в шлеме отличаются от того, что мы привыкли видеть в HTC. Теперь это 2880×1700 LCD панели (по сравнению с 2880×1600 в Valve Index, Vive Pro или Oculus Quest) с RGB субпикселями.

5w3ffspynjjtuxxbwtuyla8cm28.jpeg

Поле зрения осталось на уровне со с остальными шлемами компании и составляет 110 градусов по заявлению разработчиков. Но таким образом мы получаем довольно высокую плотность пикселей на градус угла обзора. Да, отдельные пиксели или их вертикальные ряды всё еще возможно разглядеть, замерев на месте и вглядевшись в картинку, но в плане четкости картинки сделан большой шаг вперед по сравнению с предыдущими шлемами HTC. Дисплеи работают на частоте 90 Гц, а линзы «на 40% улучшены по сравнению с линзами на шлемах HTC предыдущего поколения» по словам самих разработчиков. Тестеры разницу почувствовали и сообщают, что область высокой четкости sweetspot расширилась, хотя «найти» ее — правильно посадить шлем — стало сложнее.

jov-maahejhonn71971wmlgodsw.jpeg

Очень важной отличительной особенностью конструкции шлема является флип-ап дизайн, позволяющий повернуть переднюю панель, чтобы увидеть реальный мир, не снимая шлем целиком. Внедрение такой фичи в конструкцию, однако, лишило нас возможности пододвинуть линзы ближе к глазам (или отодвинуть подальше от очков), как это можно сделать в прежних вайвах, индексе или рифте S.

В эргономическом плане крепление сменилось на Halo стиль, который мы можем наблюдать на шлемах PSVR, Rift S или WMR. Такой способ крепления снимает давление с лица и переносит его на лобную часть головы и немного упрощает процесс «экипировки».

6xoyr3yrpsdhhxvoe9n9vz0fbc8.jpeg

В аудио плане нас ожидают встроенные наушники, которые мы могли видеть в Deluxe Audio Strap для шлемов HTC Vive. Они обеспечивают отличную громкость и изоляцию от внешних звуков.

Передние камеры кроме отслеживания предоставляют возможность при желании видеть картину реального мира в стерео и цвете. Это например очень удобно для новичков, которые при выходе из игровой зоны сразу увидят, куда они собираются врезаться. Разрешение при этом не особо выше, чем на Rift S или Valve Index. Выводить изображение с камер можно в любой момент при двойном нажатии системной кнопки на контроллере.

pf0r3jvnpvogskjwi7k0g_t9gso.jpeg

Интересная особенность сета Vive Cosmos — это модулярный дизайн и открытость для апгрейда в будущем. Под лицевой маской Вы сможете найти USB-C порт и аудио джек. Наушники при желании отсоединяются, давая возможность заменить их на свой вариант.

gfjatf-aj2azkiug0ffe-kou0qi.jpeg

Передняя панель шлема также снимается вместе с двумя камерами. Это сделано для возможности использования в будущем сменной лицевой панели с датчиками для отслеживания в среде Valve Lighthouse трекинга, что позволит, например, использовать этот шлем вместе с контроллерами от Valve Index или Vive трекерами.

qusql58bg0gjm7jb_cp-jnall5w.jpeg

Еще один апгрейд, который можно провести на Vive Cosmos — это избавление от проводов с помощью Vive Wireless Adapter. Он уже доступен для Vive и Vive Pro, а для работы с Vive Cosmos будет необходимо докупить специальный адаптер.

Немного поговорим о контроллерах. Они очень напоминают Touch от Oculus для шлемов Quest и Rift S. Однако есть некоторые серьезные различия. Во-первых, это вес. Каждый контроллер работает от ДВУХ АА батареек, которые согласно репортам, дадут Вам всего около двух часов работы контроллера.

mg2qwtmfjxkzoowhbhtgesezw_o.jpeg

Отслеживание по отзывам довольно хорошее, но не работает за головой или слишком близко перед лицом.

uudkrcmt-urusk12qjzg2sxlyt8.jpeg

Проблемы с трекингом очень сильно напоминают те, которые мы видели на старте продаж Rift S и Quest (например, потеря трекинга, когда один джойстик перегораживает другой). Однако для сетов Oculus эти косяки удалось устранить с помощью софта, поэтому возможно ситуация с отслеживанием контроллеров у HTC тоже будет решена в будущем.

jboenuiono9gx1-wkdzye-rxzym.jpeg

Вместо одного триггера теперь на указательном пальце их два (добавлен «бампер»). Пока ни одна игра не поддерживает эти кнопки, но их можно будет переназначить на любые другие (что может пригодиться, например, для имитации геймпада). Боковая кнопка не аналоговая, как на Oculus Touch, а дискретная и «кликающая», как на Vive.

xklfrbjps0eci9xqcngbch4xube.jpeg

В итоге с момента обнародования спецификаций сет не представил ничего неожиданного, если не считать отсутствия Eye Relief (возможности двигать линзы ближе или дальше от лица) и фиаско с батарейками. Комплект стоит дороже, чем Oculus Rift S (своего наиболее похожего конкурента), но дает немного более качественную картинку, возможность физической настройки межзрачкового расстояния IPD и совместимость с экосистемой Valve Lighthouse. А для тех, кто сделает предзаказ, будет доступна годовая подписка на Viveport Infinity — библиотеку из ~700 игр для виртуальной реальности, что актуально для тех, кто не пользуется платформой Steam и платит от 10 до 30 долларов за игру. Мне же пока этот шлем кажется очень специфическим, но возможно он найдет свою нишу в России, где HTC имеет более-менее «официальное» представительство и шлемы от этой компании можно приобрести чуть ли не в любом магазине электроники.

© Habrahabr.ru