Вёрстка — это не тупо

Небольшая сводка ошибок которые встречались во Frontende и Вёрстке за время работы с разными проектами. Конечно это очень малая часть и только те ошибки которые постоянно повторяются. Но всё же давайте пробежимся хотя бы по ним.Мб кому-то этого и не хватало))
UI / UX / Code, 2018–2022 г

Не забывайте читать подписи к картинкам — там раскрыта основная суть)

*

* »Не заставляйте меня думать» — Книга Стива Круга о взаимодействии человека и компьютера

Вспомните как вас это бесит там где это невозможно

Вспомните как вас это бесит там где это невозможно

Обязательно должны быть, даже на начальном этапе разработки

Обязательно должны быть, даже на начальном этапе разработки

* https://habr.com/ru/articles/459054/Не забывайте напомнить дизайнеру если он о них забыл

Не забывайте напомнить дизайнеру если он о них забыл

Подсказка должна отображать дополнительную информацию или описание неочевидного действия, а не копировать текст из кнопки/ссылки

Подсказка должна отображать дополнительную информацию или описание неочевидного действия, а не копировать текст из кнопки/ссылки

Описание картинки (alt) - должно быть описанием картинки, а не

Описание картинки (alt) — должно быть описанием картинки, а не «avatar»

Проверяйте сайт или библиотеку на доступность если вашим сайтом пользуются люди

Проверяйте сайт или библиотеку на доступность если вашим сайтом пользуются люди

Так же к доступности относиться навигация с клавиатуры

Так же к доступности относиться навигация с клавиатуры

Не много про чтение макетов

74a0cd9b96bfcedb8f8e820d9ba5b665.png

Пройдемся по кейсам со слайда:

1) Найдите точку «опоры» — якорную точку привязку от куда считать размеры, не забывайте что у нас резиново-адаптивный дизайн, а не вёрстка на обсалютах от точки (0/0)
Мыслите отступами и контейнерами (надеюсь ваш дизайнер делает так же)
2) Размеры кнопок это не ширина -, а текст + отступы
3) Смотрите на то что отрисовано— очевидно, что если в списке отрисован скрол, то значит это максимальная высота списка

Конечно не забывайте включать логику, потому что все ошибаются и какие-то элементы могли быть отрисованы по ошибке

Pro code

Зависит от того как с ним взаимодействовать, где исходники
нужно ли пользователю сохранять картинку
нужно ли её динамически менять, или например лениво загружать

Зависит от того как с ним взаимодействовать, где исходники
нужно ли пользователю сохранять картинку
нужно ли её динамически менять, или например лениво загружать

Если вы знаете только 1 - пройдитесь по всем, не так давно их было около 6. Мб вы найдете для себя более удобный

Если вы знаете только 1 — пройдитесь по всем, не так давно их было около 6. Мб вы найдете для себя более удобный

Вспомните про адаптивность и резиновость, лучше воспользоваться Типографом https://www.artlebedev.ru/typograf/

Вспомните про адаптивность и резиновость, лучше воспользоваться Типографом https://www.artlebedev.ru/typograf/

Не надо использовать и basis и width одновременно, это путает и усложняет дебаг. basis сам подтянется из width

Не надо использовать и basis и width одновременно, это путает и усложняет дебаг. basis сам подтянется из width

Если вы ещё пишите на БЕМ (и не только)

bd72611f1108c68dcb439dcc03f7ac9f.png

Данные ошибки часто встречаются в БЕМ, но и в нейминг css-in-js и просто в нейминг компонентов могут утекать.
По кейсам:
1) __p — ну во-первых это не понятное название (не понятно когда его использовать) И этот класс так и умрет без возможности его редактировать. Называйте классы по их назначению например __title, а __p через год жизни проекта уже будет применён к div / h2 / span и любым другим элементам
2) __p-active — это не новый элемент, это вид первого
3) Использование общих селекторов замедляет обработку css
4) .name.name.name — ну тут хз ваще)
5) Не надо использовать слова style если это и так файл стилей и вы описываете стиль (уберите тавтологию если и так все понятно из контекста)
6) Смотри пункт (5)
p.s. не стал расписывать подробно — просто смотрим, что бывает в реальных проектах

Пример рефактора

Пример рефактора

e9646cda02d4895af0a93c133dbdeb6e.png

А когда?
— Когда нет доступа к верстке
— Когда задаются исходные стили
— нормалайз / резет сцц

Если у вас в проекте есть отрицательный index значит не правильно настроены высоты и дыры закрываются костылем.

Если у вас в проекте есть отрицательный index значит не правильно настроены высоты и дыры закрываются костылем.

И еще пару слайдов

Конечное статическое положение должно быть в точке 0,0 - так будет проще работать с элементами

Конечное статическое положение должно быть в точке 0,0 — так будет проще работать с элементами

Положением и размером элементов должны управлять сетки, сам элемент уже будет подстраиваться и корректно отображаться в зависимости от размера и контекста

Положением и размером элементов должны управлять сетки, сам элемент уже будет подстраиваться и корректно отображаться в зависимости от размера и контекста

Конец

Источник вдохновения и просто хороший сайт с примерами — https://webmasters.teamdev.com/

© Habrahabr.ru