«Ведомости»: аудитория ChatGPT и Midjourney в России снизилась впервые с момента запуска

53fb2a7e91912aeb1a3418a739ff9cf2

Число российских пользователей ChatGPT за последний месяц сократилось на 30%, подсчитали аналитики Tele2 (абсолютные показатели не приводятся). Это первое падение трафика сервиса с момента его запуска в ноябре 2022 года. Сокращение аудитории ChatGPT в России подтвердил и директор по ИИ и цифровым продуктам «Билайна» Константин Романов, пишут «Ведомости».

Представитель «Мегафона» сообщил изданию, что общий трафик на сайтах Openai.com, Chatgpt.ai и Chatgptbot.ru с мая по июнь упал в два раза. Помимо ChatGPT пользовательская активность сократилась и у нейросети Midjourney, отметили аналитики Tele2. По данным компании, в июне падение составило более 50% по сравнению с маем.

В июне число пользователей увеличилось только в нейросети для генерации изображений Stable Diffusion, рост составил более 50%, подсчитали аналитики. Вероятно, это связано с открытостью самой платформы, у которой есть бесплатная онлайн‑версия, считают они.

Снижение популярности ChatGPT — это общемировой тренд. Как следует из данных аналитической компании Similarweb, глобальный трафик чат‑бота с настольных ПК и мобильных устройств в июне упал на 9,7% по сравнению с прошлым месяцем, в США снижение за месяц составило 10,3%.

Ранее аналитики Bank of America со ссылкой на данные Sensor Tower также сообщили о том, что загрузка приложений ChatGPT и чат‑бота Bing от Microsoft снизилась на 38% с мая по июнь. Но, несмотря на спад, сайт ChatGPT по‑прежнему входит в топ-20 самых популярных веб‑ресурсов, его ежемесячно посещает около 1,5 млрд пользователей, подсчитали в Similarweb.

При этом продолжительность взаимодействия российских пользователей с генеративной моделью, наоборот, возросла, сказал Романов. «Это связано с тем, что сначала люди использовали модель в основном для развлечений. Со временем стало понятно, что результат улучшается, если сужать и конкретизировать запрос, но это требует времени», — объяснил он.

Похожая логика, по его словам, и в работе с Midjourney: сотрудники креативных отделов могут часами генерировать изображение, добиваясь желаемого визуала.

© Habrahabr.ru