Московские аэропорты начали тестировать дроны для отпугивания птиц

fa450a4610ba244ab83b78182d377a33.jpg

Московские аэропорты тестируют дроны для отпугивания птиц, пишут «Известия» со ссылкой на источник в одном из московских авиаузлов. По его словам, во Внуково уже летают такие БПЛА — в них встроена звуковая аппаратура, издающая сигналы, похожие на крики пернатых. Специализированные службы Домодедово тоже начали тестировать беспилотники, которые впоследствии можно будет применять для этих целей.

«На аэродроме и прилегающей к нему территории использовать дроны невозможно, так как не позволяет заложенная в беспилотниках программа. При этом орнитологическая служба Внуково располагает одним БПЛА, который применяют для обнаружения мест возможного скопления птиц на приаэродромной территории», — пояснил официальный представитель аэропорта «Известиям».

Он уточнил, что также в аэропорту есть биоакустические установки как стационарные, так и передвижные, которые имитируют крики птиц. При этом, по его словам, каждое отдельное средство борьбы с птицами, кроме ловчих хищных, неэффективно — результат можно получить только в сочетании с другими устройствами.

В обычной практике аэропорты используют для отпугивания птиц разные технические устройства: пропановые пушки (издают громкие звуки), биоакустические установки (имитируют тревожные крики разных пернатых).

Применяют и более простые средства: зеркальные шары с глазами хищных птиц, пугала, блестящие элементы или ловушки. В Шереметьево ранее рассказывали об использовании специальных шипов, которые крепятся на зданиях авиаузла и не дают птицам сесть. Также с советских времен в некоторых аэропортах сохранились и собственные орнитологические службы. Там для поиска и устранения птиц используют ястребов.

Согласно статистике Росавиации, в 2022 году произошло 941 столкновение самолётов с птицами, из них 809 — с апреля по октябрь. В 2019-м таких происшествий было 1,3 тыс. С 2010-го из‑за птиц произошли три серьёзных авиационных происшествия.

© Habrahabr.ru