Ваша емайл-рассылка нуждается в AMP-emails прямо сейчас

AMP-emails

AMP-emails

Кто я

Привет, я фуллстек разработчик на JavaScript. AMP-эксперт, больше 5 лет работаю с Google-AMP фреймворком (AMP-pages) и более четырех лет с AMP-emails. За это время я успел поучаствовать в нескольких стартапах с AMP-emails и получить исчерпывающий опыт.

Краткое содержание

В данной статье я поделюсь своим опытом насчет AMP-emails и расскажу почему вам стоит их использовать уже сейчас. Для нетерпеливых отвечу сразу: AMP-emails это интерактивные емайлы которые разрабатывает Google и которые создаются преимущественно для Gmail почты, сюда также входят мобильные приложения Gmail для iOS и Android, также браузерная версия для компьютеров. Использовать AMP-emails нужно, потому что это даст более богатый опыт вашим Gmail пользователям и выведет на новый уровень вашу емайл-рассылку. Использовать AMP-emails можно уже сейчас, потому что вы ничего не теряете, при отправке AMP-email всегда отправляется вместе с обычной версией емайла, и все почтовые клиенты которые не поддерживают AMP-emails, автоматически отобразят регулярную емайл версию.

Преимущества AMP-email

1. Никакой табличной верстки и костылей

Все кто когда-нибудь верстал обычные емайлы, знает, что их код выглядит как месиво из table, tr, td тегов, также много приходится писать инлайн стилей. AMP-emails создаются как современные веб-приложения. Все стили можно писать в отдельный style тег.

2. Легкое использование готовых AMP-компонентов

Многие кто занимается емайл-рассылкой знает, что некоторые интерактивные элементы мы можем создавать и в обычных емайлах и это будет работать в некоторых почтовиках.

Например у нас есть задача добавить карусель для картинок товара, мы можем сделать такую разметку в коде обычного емайла:

Самая большая проблема такого подхода, что у этого нет никакого стандарта. По сути это просто очумелые ручки, костыли, что хотим, то и городим.

Как решает данную проблему AMP-emails? У AMP-emails есть компонент  amp-carousel, вы просто берете его и используете. Есть документация, примеры. В AMP-email базовая карусель может иметь такой код:


  
  
  

А выглядеть будет так:

AMP-email carousel example

AMP-email carousel example

И при этом не нужно писать никакие CSS стили для карусели, если мы решили использовать базовый дизайн.

Итак в AMP-emails есть готовый набор компонентов такие как: карусель, аккордион, сайдбар и другие, которые легко добавить в код и которые дадут вашим пользователям более богаты опыт использования. Также стоит учитывать и тот факт, что мы можем легко обрабатывать клики по кнопкам и скрывать/отображать тот или иной элемент после клика пользователя.

3. Обмен данными с сервером

AMP-emails конечно любят не за базовые готовые компоненты, а за динамические данные и возможность обмениваться данными с удаленным сервером (через API). После того, как пользователь открывает AMP-email мы можем отправлять POST и GET запросы к нашему серверу. Разберемся как это работает.

Запросы могут отправляться:

  1. Автоматически (GET-запрос) при открытии пользователем емайла. При открытии емайла будет происходить запрос к endpoint на нашем API сервера и в ответе от API будет содержаться JSON с данными. Это полезно когда нам нужно показывать пользователю только актуальную информацию, например цены, количество оставшихся номеров в отеле, баланс и другое. Данная возможность позволяет нам например отправлять полностью пустой AMP-email в котором все данные будут динамические (будут загружаться с нашего сервера при открытии емайл пользователем).

  2. По событию (например клик). Практически по каждому клику пользователя AMP-email может отправлять POST звпрос с какими-либо данными на наш сервер, после чего AMP-email ждет ответ (JSON) и при необходимости выводит данные из него в емайле, также есть обработка ошибок. По клику пользователя также мы можем рефрешиь данные (повторяем GET запрос) которые мы загрузили, когда пользователь открыл емайл (1).

Некоторые примеры AMP-emails из моих работ, с запросами к серверу, динамическими данными

E-commerce Shopify AMP-email

e-commerce-amp-email-example

e-commerce-amp-email-example

В данном примере AMP-email все данные динамические. Это значит что все тексты и картинки подгружаются динамически с API Shopify магазина (данные AMP-email синхронизированы с данными магазина). Эти данные подгружаются каждый раз когда пользователь открывает AMP-email. Также присутствует событие проверки товаров в корзине, оно срабатывает по клику на иконку корзины, AMP-email отправляет POST-запрос с данными корзины и сервер проверяет, есть ли выбранные товары в наличии, после чего присылает ответ AMP-емайлу, который тот обрабатывает.

Данный AMP-email поддерживает от одного до пяти товаров и может быть подключен к любому Shopify магазину.

Survey AMP-emails

Survey AMP-email example

Survey AMP-email example

С помощью AMP-emails мы можем делать всевозможные опросы, викторины, анкеты, оценки, рейтинги, включая те, что будет переключаться «экран» после выбора пользователя (например со шкалой прогресса).

Криптокошелек AMP-email (с данным проектом я учавствовал в Solana хакатоне)

amp-email-crypto-wallet-example-1

amp-email-crypto-wallet-example-1

amp-email-crypto-wallet-example-2

amp-email-crypto-wallet-example-2

Данный AMP-email содержит несколько табов (страниц):

  1. Данные пользователя, баланс, лимиты

  2. Окно перевода токенов внутри сети, по адресу емайл получателя

  3. Вывод токенов на свой криптокошелек (Solana)

  4. История всех переводов

Данный AMP-email подключен к самописному API на Nodejs и работает по тому же принципу: отправляет запросы к API и получает ответы с данными. Особенность данного емайла в том, что пользователь может выводить токены на свой криптокошелек прямо из емайла. На сервере, помимо прочего, используется Web3js для подключения к сети Solana.

4. Отправка AMP-emails

AMP-email версия отправляется всегда вместе с регулярной HTML версией. Отправку AMP-emails можно настроить как самому через SMTP, так и воспользоваться готовыми ESPs-решениями  Ниже показан пример кода, как можно отправлять AMP-emails с помощью ESP Sendgrid, как вы видите, вместе отправляются сразу три версии: AMP, HTML, Plain text.

const message = {
  to: 'recipient-email-address@gmail.com',
  from: 'your-sender-address@gmail.com',
  subject: 'Demo AMP-email via Sendgrid',
  trackingSettings: {
    clickTracking: {
      enable: true,
    },
    openTracking: {
      enable: false,
    },
    subscriptionTracking: {
      enable: false,
    },
  },
  content: [
    {
      type: 'text/plain',
      value: 'Some plain text with Email description',
    },
    {
      type: 'text/x-amp-html',
      value: `
      
      
        
        
        
      
      
        Hello, AMP4EMAIL world. This is AMP-email version of email!
      











      `,
    },
    {
      type: 'text/html',
      value: `
      
      
      
          
        
        
        
        
      
      
        
Hello HTML world! This is HTML version of email!
`, }, ], };

5. Динамическая загрузка картинок

Ответ от API сервера может содержать в себе URL картинки, которые мы можем динамически подгружать в AMP-email, например по событию клика. Это удобно когда например хочется динамически загрузить QR-код.

Другие виды AMP-emails

Бывают AMP-emails с бронированием билетов на самолет, номеров в отели, продажа билетов на спортивный матч, различного рода финансовые AMP-emails, также вариант оплаты товаров прямо в емайле с банковской карты. И многое-многое другое…

Поддержка почтовыми клиентами

Официально поддержка заявлена в таких почтовых клиентах как: Gmail, Yahoo, Mail.ru, FairEmail. Но чаще всего AMP-email делаются исключительно под Gmail пользователей. AMP-emails работают как в браузерной версии Gmail для компьютеров, так и в мобильных Gmail приложениях для IOS и Android.

При отправке AMP-email всегда отправляется две версии вместе: AMP и обычная. Те почтовые клиенты, которые не поддерживают AMP-emails автоматически отобразят обычную HTML-версию.

Итого

AMP-emails дадут вашим пользователям более богатый опыт взаимодействия с емайлами. Есть исследования, которые говорят, что в AMP-email выше конверсия, так как пользователю незачем переходить на внешние ресурсы и он все может сделать внутри своего AMP-email. При этом вы ничего не теряете, ваши пользователи других почтовых клиентов, которые не поддерживают AMP-emails будут видеть ваши регулярные HTML-емайлы как и раньше.

© Habrahabr.ru