В Steam за три года вышло более 1600 Linux-совместимых игр

image

Для людей, интересующихся игровой индустрией, а так же просто геймеров, не секрет, что Valve, компания-разработчик магазина электронной дистрибуции игр «Steam», очень лояльно относится к Linux-платформе. Парни из этой компании считают, что и на компьютерах под управлением данными ОС есть место играм. Однако, как это обычно бывает с другими крупными разработчиками, когда речь заходит об OpenSourse, заявления Valve — не пустой звук. Взяв курс на продвижение игр на Linux-системах (а также, косвенно, продвижение самих Linux-систем), за три года компания добилась того, что более 1600 игр из ее магазина Steam совместимы и работают на компьютерах под управлением *unix-системами.
Одним из главных шагов в данном направлении стало вхождение Valve в состав некоммерческой организации Linux Foundation, подготовка Steam для работы с unix-системами и обновление собственных проектов: Valve не только распространяют игры на данный момент, но также являются разработчиками таких всемирно популярных тайтлов как Team Fortress 2, Dota 2 и CS:GO. Все эти игры уже успешно работают из под Linux. Также для собственной консоли Valve, SteamMachine, была разработана ОС на базе ядра Linux.

Последние три года Valve активно инвестировали в Linux-разработки, спонсировали проекты Collabora и LunarG и продвигали кросс-платформенную мультимедийную библиотеку SDL2.

Большие надежды Valve связывают с новым API для 2D и 3D графики под названием «Vulcan». Впервые он был представлен на GDC 2015. По заявлению разработчиков, Vulcan станет серьезным конкурентом для DX12, так как будет способен на все то, что может DX12 плюс Vulcan не ограничен одной платформой.

Во время прошедшей в августе конференции SIGGRAPH 2015 Дэн Гинсбург из Valve так прокомментировал API Vulcan:

Если вы не намерены выпускать свою игру на DirectX 12 в этом году, то для использования DX12 вовсе нет серьезных причин. Дело в том, что Vulkan справляется с той же работой на Windows 10, при этом не ограничиваясь только одной платформой. Vulkan будет работать на всем. Не только Windows 10, но Windows 7, Windows 8 и Linux.


Главной проблемой является то, что разработчиков нужно будет убедить использовать Vulcan вместо DX12. Если новый API получит большое распространение, это станет еще одним шагом по развороту игровой индустрии от Windows в сторону кросс-платформенности.

© Geektimes