В штате Мичиган построят «городской ад» для робоавтомобилей
Вслед за Европой, где совместными усилиями нескольких автопроизводителей во главе с Volvo строится автодром AstaZero для испытаний беспилотных автомобилей в городских условиях, городской полигон для беспилотников создадут в США. На шести с половиной километрах дорог и тринадцати перекрёстках нового автодрома будут воспроизведены самые тяжёлые для сенсоров и бортовых компьютеров робоавтомобилей условия — сложные пересечения дорог, внезапно появляющиеся пешеходы и велосипедисты, густая листва, заслоняющая дорожные знаки, туннели, разнообразные виды дорожного покрытия и постоянный ремонт дороги в самых неудобных местах — настоящий ад для автомобиля.Новый автодром строится в городе Энн-Арбор в штате Мичиган, рядом с кампусом Мичиганского университета. Финансирует строительство Департамент транспорта штата и 13 компаний, занимающихся разработкой робоавтомобилей. Открыть автодром планируют ближайшей весной. Мичиганский университет — один из ведущих центров США по исследованию автомобильных технологий будущего. Именно в городе Энн-Арбор учёные из университета провели масштабный эксперимент с участием 2800 автомобилей, снабжённых системой беспроводной связи vehicle-to-vehicle (V2V). Сейчас планируется увеличить число машин, участвующих в эксперименте, до 9000.
Хотя робоавтомобили уже получили право ездить по дорогам общего назначения в нескольких штатах США, полигон с имитацией городских условий очень важен для окончательной доводки технологии роботизированных автомобилей. В относительно простых условиях, например, на шоссе, автопилот уже достаточно уверенно справляется с управлением. Технологии адаптивного круиз-контроля, автоматического торможения перед препятствием, удержания в полосе (lane assist) уже ставятся в серийные автомобили. В городских условиях роботы тоже водят довольно неплохо, но в отдельных случаях автопилот не справляется. Рисковать жизнью пассажиров и других участников движения автопроизводители не могут, и поэтому когда бортовой компьютер понимает, что не уверен в дальнейших действиях, он требует от водителя взять управление на себя или просто останавливает машину. Для тренировки таких достаточно редких ситуаций и нужен специальный полигон.