Mercedes представил робот-грузовик будущего «Future Truck 2025»

5341c39417ae1817419252e426a1eea1.jpgКорпорация Mercedes, как и многие другие автомобильные компании, активно работает над созданием автоматизированной системы управления автомобилем. Работа движется в двух направлениях: для легковых автомобилей (еще в прошлом году было объявлено, что новое поколение легковых авто S-класса получит автопилот), и для грузовиков.

Ранее в этом году один из грузовиков с автоматической системой управления проехался по дорогам Германии, с целью проверки эффективности системы. Тогда система управления была встроена в обычный грузовой автомобиль. Теперь же компания представила грузовик нового типа, с обновленной системой автоматического (вернее, полуавтоматического) управления.

[embedded content]

Называется все это «Future Truck 2025», и число в названии намекает на возможную дату коммерческой реализации проекта. Система автоматического управления в этом грузовике «заточена» под работу на хайвеях, при выходе на скорость выше 80 км/ч. Для работы в пределах города роботизированная система управления не предназначена, управлять грузовиком в населенном пункте должен человек.

38e643501248d5c52ab513a90c0aa28e.jpg

В общем-то, позиционирование автономной системы управления как «автопилота для хайвеев» несколько упрощает задачу разработчиков. На скоростных трассах нет велосипедистов, нет и пешеходов (во всяком случае, их не должно быть), скорость — постоянная, поворотов минимум. Система «Highway Pilot» автоматически определяет полосу, по которой автомобиль будет двигаться, и придерживается заданного курса. Оценивать окружающую обстановку автомобилю помогают камеры и радар. Насколько можно понять, компьютер имеет возможность отслеживания окружающего пространства на все 360 градусов.

0465fe3f705b8ec125bd9a75edba26d7.jpg

Кроме прочих улучшений, «Highway Pilot» теперь может «общаться» с другими автомобилями — конечно, при условии наличия соответствующего приемопередатчика. В принципе, единую систему обмена данных автомобилей разрабатывают многие автопроизводители, так что в скором будущем, вероятно, появится унифицированная система, с которой будут взаимодействовать автомобили всех производителей. Так вот, эта система может отслеживать поведение ближайших авто — остановку, торможение, повороты и ускорение. «Highway Pilot» соответственно реагирует на изменения.

8f5ce3d3514d6970bd7a3a5238a7ee23.jpg

По замыслу, при выходе на скорость в 80 километров в час водитель может заниматься своими делами, отвернувшись от руля, и погрузившись в изучение Angry Birds дорожной карты на планшете.

52f4fd648c3bdee9a6ac66df6316ac8b.jpg

Кабина нового грузовика больше похожа на шикарную кают-компанию, а сам водитель — на пассажира бизнес-рейса каких либо авиалиний.

By far the swankiest truck cab---and driver (who wears wingtips to haul a semi?)--- we've ever seen.

Как только возникает потребность в участии человека, система дает визуально-звуковое оповещение, и водитель принимается за непосредственное выполнение обязанностей. Если водитель не реагирует (может, уснул), система дает звуковой сигнал, если необходимо, осуществляет остановку в автоматическом режиме.

bc456e02eb3cdae68556ca99f37727cb.jpgКак тут не уснуть?

Кстати, при работе автоматической системы светодиоды на кабине меняют цвет с белого на голубой.

Via wired

© Habrahabr.ru