В «Сколково» разработали цифровую платформу для управления магазинами
Компания «Винлаб» переходит на отечественную цифровую платформу Imredi, которая разработана резидентом «Сколково». Платформа необходима для управления магазинами, а также контроля эффективности и улучшения клиентского сервиса. В ближайшее время планируется перевести на платформу около 1000 магазинов, с платформой будет работать 2300 пользователей. Подробности — под катом.
Что это за платформа
Imredi — российская цифровая платформа для контроля и развития розничных сетей. Помимо управления всеми видами операций в магазине, платформа позволяет внедрить управление сотрудниками на основе KPI. Индивидуальные и командные KPI, а также рейтинги сотрудников по всей вертикали продаж доступны на смартфоне, что повышает дисциплину и мотивирует персонал.
Елена Панченко, директор по розничным технологиями и эффективности «Винлаб»: «Винлаб» — молодая компания, как по времени присутствия на рынке, так и по возрасту сотрудников. Мы задумались над вопросом, как сделать сотрудников счастливыми? Насколько они вовлечены в процессы компании? По статистике, компании с высокововлечёнными сотрудниками имеют и высокий процент счастливых покупателей. Наши сотрудники хотят, чтобы их работа была интересной, хотят выполнять задачи, где они смогут показать свои сильные стороны и могут развиваться в своих ролях и карьере. Мы понимали, что нам надо уходить от контроля к доверию и комфорту. Использование платформы Imredi позволило нам внедрить «Цифрового менеджера», чтобы выстроить хорошие отношения с каждым сотрудником и в магазинах, и в центральном офисе. Платформа обеспечивает непрерывную обратную связь, отмечает индивидуальные и командные победы, служит «звуковой» доской для отзывов и предложений сотрудников. И конечно, помогает сотрудникам развиваться в сети».
Планы по развитию
В 2021 году «Винлаб» на 56% увеличил количество магазинов и на 32% выручку. За счет цифровизации бизнес-процессов на платформе Imredi, мониторинга соблюдения стандартов, повышения исполнительской дисциплины и оптимизации загрузки персонала, «Винлаб» планирует сохранить высокие темпы роста в 2022 году. Это подтверждается результатами пилотного тестирования в 106 магазинах, где уже улучшились показатели. А именно, удалось добиться большего роста товарооборота по сравнению с магазинами, не использовавшими Imredi. По итогам пилота было принято решение о развёртывании платформы на всю сеть.
Максим Семиренко, коммерческий директор Imredi: «Платформа Imredi — это комплексное решение для повышения операционной эффективности розничных сетей. Основными эффектами от ее использования являются рост продуктивности сотрудников и процента выполненных задач, в разы более быстрые коммуникации с магазинами, в том числе получение обратной связи от них. Приложение удобно для сотрудников, а любая задача или коммуникация имеет цифровой след в системе, что дает прозрачность на всех уровнях управления. Imredi позволяет клиентам качественно и быстро проводить любые активности и изменения, будь то открытие магазинов, запуск PROMO, замена ценников или обновление ассортимента. И главное — быть уверенным в каждом своем магазине и сотруднике».
В рамках проекта с «Винлаб» на платформе будут реализованы расширенные возможности работы. Исходя из отдаленности магазина, его размера и других показателей система будет давать подсказки и сможет автоматически группировать магазины или «кусты», чтобы обеспечить удобство работы и оптимальную загрузку управляющих.
Кроме того, будет внедрен механизм внутренней биржи смен и гибких графиков. Для магазина будут представлены фактические данные по укомплектованности сотрудниками и прогнозу по загрузке на ближайшую неделю. При необходимости магазин сможет формировать запросы на сотрудников, а свободные от работы в смартфоне смогут откликаться на заявки ближайших магазинов, чтобы усилить команду в часы пик или же заместить отсутствующего коллегу.
Что касается компании Imredi, то это резидент ИТ-кластера Сколково, разработчик цифровой платформы Imredi для автоматизации сбора и анализа данных, управления сотрудниками и процессами, а также поддержки принятия управленческих решений. Imredi помогает повысить операционную эффективность, уровень клиентского сервиса, мотивации и производительности персонала, путем контроля исполнения стандартов, управления задачами, бизнес-процессами и KPI. Платформа позволяет перевести в цифровой вид рабочие коммуникации, автоматизировать задачи на устранение нарушений, получать онлайн аналитику — сводную и по каждому сотруднику, а также вести централизованное планирование, анализ и мониторинг деятельности.