В Госдуме предлагают ограничить долю владения сервисами онлайн-объявлений в РФ для иностранных компаний до 20%

Депутат Госдумы Антон Горелкин в своём Telegram-канале рассказал о предложении законодательно ограничить долю владения российскими сервисами онлайн-объявлений для иностранных компаний до 20%. На текущий момент в обязанностях владельцев сервисов этот нюанс никак не регулируется, что депутат считает неправильным. По его словам, аудитория некоторых сервисов онлайн-объявлений превышает аудиторию некоторых СМИ, и огромный массив данных о российских гражданах, фактически, контролируют зарубежные компании.

fedbda2fccbda6269f31afdb2dbdde2e.jpegАнтон Горелкин

Депутат Госдумы

«Сейчас деятельность классифайдов находится в «серой зоне»: в законодательстве не прописаны обязанности владельцев этих сервисов, хотя по количеству пользователей некоторые из них превышают аудиторию многих соцсетей, СМИ и других информационных ресурсов. Следовательно, классифайды аккумулируют огромный объем данных граждан России — и особые опасения вызывает тот факт, что владельцы многих крупных площадок онлайн-объявлений находятся за рубежом: например, известный всем сервис «Авито» принадлежит компании Prosus из Нидерландов».

Если правительство примет предложенную инициативу, оно будет в праве устанавливать порядок интеграции и взаимодействия сервисов с ЕСИА и «Госуслугами». Под регулирование должны попасть сервисы с ежемесячной аудиторией не менее 10 млн пользователей из РФ. Кроме того, за владельцами сервисов закрепят ряд обязанностей:

  • не допускать использования сервисов в противоправных целях;

  • не допускать распространения порочащей информации;

  • разместить адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

  • установить единый измеритель аудитории.

В декабре 2020 года Горелкин уже вносил подобное предложение для российских аудиовизуальных сервисов. В рамках законопроекта также предлагалась ограничивать долю иностранных компаний в таких сервисах до 20%.

© Habrahabr.ru