В Shopify удалили из рабочих календарей большинство встреч и сэкономили 322 тыс. часов

627fb165a0cf6737bb380a72c1d3b70b.jpg

Shopify может претендовать на звание работодателя месяца: в компании пересмотрели подход к встречам и удалили большинство из них из рабочих календарей сотрудников. Эксперимент начался в январе этого года, когда в Shopify отменили все повторяющиеся встречи с участием более двух человек, запретили все встречи по средам и ограничили большие (более 50 человек) встречи одним шестичасовым окном по четвергам. 

По словам руководителя HR-отдела Shopify Тии Сайлас, из рабочих календарей сотрудников ликвидировали 12 тыс. событий или 474 тыс. отдельных записей, что в пересчёте на рабочее время составило 322 тыс. часов в год. А главный операционный директор Shopify Каз Неджатян считает, что такая «зачистка календарей» эквивалентна найму 150 сотрудников. 

Ограничения преподносились как эксперимент, и сотрудники Shopify в случае необходимости могли нарушить запрет на встречи. Но по факту за пределами допустимого окна произошло только три крупных собрания. И 85% организации не добавили ни одной встречи в среду.

Как рассказала Тиа Сайлас в интервью Bloomberg, некоторые мероприятия вернулись в календари, но это осознанное решение.  

В своём комментарии к этой новости NPR напоминает об исследовании Microsoft: компания обнаружила, что за время пандемии более чем в три раза увеличилось время, которое средний пользователь Teams проводил на рабочих встречах. И это вряд ли служило дополнительным мотиватором для сотрудников компаний. 

Ещё одно исследование, на которое ссылается издание, опубликовал профессор психологии менеджмента Стивен Рогельберг. Он подсчитал, что участие во всех рабочих встречах одного сотрудника обходится компаниям в среднем в $80 тыс. в год, причём 31% этих трат приходится на ненужные встречи. Хотя и полный отказ от встреч Рогельберг считает недальновидным: они могут быть источником вдохновения и выработки отличных решений, если проводятся разумно и эффективно. Возможно, поэтому в Shopify не отказались от практики «взрывных встреч» (bursting), когда небольшие группы собираются не в Zoom или Meet, а в офисе — для решения сложных задач. При этом к посещениям офиса в компании относятся без фанатизма и исповедуют гибридный подход: 72% сотрудников присоединились к Shopify во время пандемии и не хотят отказываться от удалёнки.   

© Habrahabr.ru