В России появилась технология для контроля звукового режима в магазинах

81750cb0a0def42db89d9aea1f7902a7.jpg

Российский производитель музыкальных и визуальных решений для бизнеса Cubic Media разработал технологию «Контроль звука», которая с помощью алгоритмов и нейросети помогает ретейлерам отслеживать соблюдение правил использования лицензионной музыки и звукового режима в торговых помещениях, а также проводить аудит аудиорекламы. Технологию протестировали в крупной федеральной сети розничной торговли, рассказали Хабру в компании.

Там пояснили, что в ретейле распространена проблема, когда персонал торговых точек не соблюдает правила использования музыкального контента. Это касается как нарушения режима громкости фоновой музыки, так и смены лицензионного и специально подобранного для бренда музыкального контента на произвольный.  

Такие нарушения могут привести к штрафу до 5 миллионов рублей (ст. 1301 ГК РФ) за смену контента на произвольный. Также ретейл может понести маркетинговые и имиджевые риски, так как фоновую музыку для бизнеса подбирают для формирования клиентской лояльности и развития знания о бренде. В реальности её жанр может быть изменён на недопустимый для бренда, например, если вместо джаза играет шансон. 

Технология работает в связке звукового и программного решения Cubic Media, где с помощью алгоритмов и нейросетей определяется соответствие музыкального ряда заранее согласованному для конкретной точки плейлисту и громкость звучания музыки в помещении. 

В случае нарушения система уведомляет клиента о проблеме в эфире любым удобным ему способом: по почте, в его личном кабинете музыкального сервиса или в мессенджере. Для крупных клиентов доступна возможность интеграции системы уведомлений через API. 

Cubic Media также дополнил технологию функцией мониторинга аудиорекламы — это поможет ретейлу следить за тем, чтобы рекламная кампания воспроизводилась в согласованном количестве и в конкретных торговых точках. Такой сервис станет рабочим инструментом отчётности перед рекламодателями, считают в компании. 

В планах Cubic Media — создание динамической регулировки громкости звука в зависимости от уровня шума в окружающем пространстве. Например, когда в час пик появляется больше людей в торговом центре или в кафе, поднимается голосовой шум, громкость фоновой музыки будет увеличиваться, и наоборот.

С марта по конец мая 2022 года в России число заказчиков каталогов музыки, которая требует ежемесячных отчислений в Российское авторское общество и Всемирную организацию интеллектуальной собственности, упало в 2,4 раза по сравнению с 2021 годом.

© Habrahabr.ru