В сеть утекли инсайды о возможном отказе компании Electronic Arts от бренда FIFA

Как указывает издание The Verge, ссылаясь на просочившееся в СМИ внутренне письмо, генеральный директор Electronic Arts (EA) Эндрю Уилсон объяснил, почему компания рассматривает возможность расторжения лицензионного соглашения с FIFA. Комментарии появились в октябре после заявления EA о пересмотре соглашения с FIFA. Игровая компания рассматривает варианты переименования своей популярной футбольной франшизы. 

08febb16e6a55fcb99c1a0a4990f6a50.jpeg

Замечания генерального директора были сделаны на собрании компании в ноябре прошлого года и обнародованы в отчете VGC на этой неделе. Уилсон предположил, что EA считает свою сделку по брендингу FIFA излишне ограничивающей возможности игровой компании. И, несмотря на то, что по сделке с FIFA EA получает доступ к чемпионату мира каждые четыре года, у компании есть более 300 других лицензионных соглашений, которые позволяют ей использовать имена и сходства игроков, команд и лиг без необходимости заключения сделки. Уилсон считает, что соглашение с международной федерацией футбола накладывает ограничения на EA. 

По словам Уилсона, компания изо всех сил пытается создать игровые режимы за пределами матчей 11 на 11, сотрудничать с другими брендами, не связанными с FIFA, и «широко расширяться в цифровые экосистемы вокруг футбола». В прошлом году газета The New York Times (NYT) сообщила о борьбе EA с FIFA за возможность расширяться в других областях, таких как демонстрация основных моментов реальных игр и торговля цифровыми товарами (например, NFT). При этом Уилсон на последнем докладе по финансовым итогам говорил, что у EA отсутствуют планы на технологии NFT. 

1aaafd686a41a714eab9bd97d754e0c4.jpgЭндрю Уилсон, глава EA

«FIFA — это просто название на коробке, но они лишили нас возможности расширяться в тех областях, которые нужны игрокам».

Видимо, EA активно размышляет над сюрприз-механиками для игроков, страдающих лудоманией. При этом британский парламент уже заинтересовали элементы казино в футбольной игре от EA.

Ранее NYT сообщала, что стоимость сделки также является ключевым фактором в переговорах EA и FIFA. Главная футбольная организация хочет удвоить сумму, которую получает от игроделов, в результате чего стоимость сделки за четыре года может превысить $1 миллиард. Но генеральный директор EA хочет уменьшить сумму, и это, скорее всего, основанная причина, по которой он может отказаться от бренда футбольной федерации. Как говорит Уилсон, компания не хочет платить больше, чем стоит эта лицензия. 

По данным NYT, нынешняя десятилетняя сделка EA и FIFA истекает после чемпионата мира по футболу в Катаре, который пройдет с 21 ноября по 18 декабря. EA официально не объявила, как назовет свои футбольные игры, если потеряет права на название FIFA. Но в октябре Electronic Arts зарегистрировала торговую марку EA Sports FC в Великобритании и ЕС.

© Habrahabr.ru