В России зафиксирован первый случай признания иноагентом из-за доходов от рекламы на интернет-сайте

24e7e6c3eb4943e4b2fee99712b819b1.jpeg

Минюст включил известное российское правозащитное издание «Медиазона» в реестр средств массовой информации, выполняющих функции «иностранного агента», из-за цитирования других «иноагентов», а также из-за получения денег от контекстной рекламы Google.

Об этом сообщила редакция издания в четверг, 30 декабря, со ссылкой на документы Минюста.

Минюст признал иностранным финансированием «Медиазоны» рекламные доходы, полученные от показа баннеров. В период с июня 2020 года по июль 2021-го СМИ заработало около 700 тысяч рублей от компании «Роксот», которая, утверждает Минюст, получает деньги от Google.

«По сведениям Росфинмониторинга, ООО «ЗП» получено иностранное финансирование: в период с июня 2020 г. по июль 2021 г., получено более 700 тысяч рублей от ООО «РОКСОТ», получающее иностранное финансирование от GOOGLE IRELAND LIMITED GORDON HOUSE BARROW STREET DUBLIN 4, IRELAND, D04 E5W5»

 — сказано в документах.

Напомним, что согласно закону и сложившейся практике, в России «иностранным агентом» может быть признано юрлицо или даже физлицо, которое распространяет для неограниченного круга лиц какую-либо информацию (что выполняется практически каждым человеком в своей обыкновенной жизни, например, при написании комментария на каком-либо сайте), и при этом получает/получал денежные средства из иностранных источников, или источников, получающих средства из иностранных источников (даже без связи с этой деятельностью, в том числе любой доход, наследство, благотворительное пожертвование даже на очень маленькую сумму). Многие эксперты, практикующие юристы уже высказались относительно того, что закон сформулирован настолько широко, что практически каждый житель нашей страны может попасть под сферу его применения. 

Таким образом, с этого момента на территории РФ имеется реальный кейс признания «иноагентом» за получение дохода от размещения на сайте баннерной рекламы.

© Habrahabr.ru