В России создали «Рейтинг доверия к онлайн-площадкам»

Росакредитация и Роскачество выделили клиентоориентированные площадки, заботящиеся о потребителях, проверяющие своих поставщиков и товары, информирующие о качестве и обеспечивающие безопасность покупок и обработки персональных данных. 

2f7996dbee8cd268f40b35b4fd6545e1.jpeg

Проект под названием «Рейтинг доверия к онлайн-площадкам» запустили Росаккредитация совместно с Роскачеством. По утверждения разработчиков, он позволит тиражировать в отрасли онлайн-ретейла лучшие практики, которые успели внедрить часть площадок. Проект призван определить лидеров рынка, которые заботятся о потребителях и принимают меры, чтобы уберечь покупателей от некачественных и небезопасных товаров. В первый этап анализа вошли 17 крупнейших универсальных маркетплейсов и онлайн-магазинов.

На данный момент на сайте значатся только маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS. Ещё три площадки значатся кандидатами и могут получить статус доверенных площадок — это «СберМегаМаркет», AliExpress и Wildberries. 

b7cc6e9e5d3c87270a199ed411d5a0fe.jpgВиктор Евтухов

Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли России 

«Уже сегодня эксперты отмечают, что на маркетплейсы приходится около 40% всего денежного объема заказов в сети «интернет». На площадках размещаются более 70% субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с высокой популярностью маркетплейсов растет важность недавно начатого проекта Роскачества и Росаккредитации, направленного на совершенствование механизмов взаимодействия с потребителями со стороны ведущих игроков онлайн-ретейла. Я говорю о создании реестра доверенных онлайн-площадок, которые соответствуют опережающим требованиям и особенно заботятся о своих покупателях». 

В разработке методологии исследования принимали участие Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг России, АКИТ и крупнейшие маркетплейсы. Площадки оценивались по 31 критерию и разделены на пять групп показателей, влияющих на доверие покупателей:  

  • проверки продавца;

  • информирование о качестве товаров;

  • базовая информационная безопасность;

  • работа с персональными данными;

  • открытость и доступность информации. 

Более подробно о критериях и группах можно почитать на сайте Роскачества.

3e13b26de4d5df262cd6271012298c83.jpgМаксим Протасов

Руководитель Роскачества 

«По итогам совместной работы Роскачества и Росаккредитации были определены доверенные площадки для совершения онлайн-покупок, которые действительно заботятся о своих покупателях: проверяют сертификаты и декларации соответствия на реализуемые товары, информируют покупателей о результатах веерных исследований товаров, проводимых Роскачеством, предоставляют безопасные технологичные сервисы, не ущемляют права потребителей, в том числе в отношении их персональных данных. Этим площадкам потребители могут доверять. Важно, что сформированный реестр будет пополняться, чтобы охватить всех онлайн-ретейлеров в нашей стране».

По заявлению создателей, исследования и обновления реестра доверенных онлайн-площадок станут ежегодной практикой в деятельности Росаккредитации и Роскачества. Также планируется расширять категории анализируемых онлайн-магазинов, детализировать и расширять методологию для большего количество аспектов, влияющих на доверие, увеличивать проходные баллы для новых и уже вошедших в реестр площадок.

75c02372d618615d30acf8c89dfcfc18.pngНазарий Скрыпник

Руководитель Росаккредитации

«На площадках электронной коммерции, как и в офлайн-магазинах, должны быть представлены только безопасные и качественные товары. Формируя рейтинг, мы хотим отметить маркетплейсы, ответственно подошедшие к процедуре проверки поступающих в продажу товаров. Важно также заинтересовать потребителей в получении информации о результатах дорыночного контроля». 

© Habrahabr.ru