В России сократилось число сервисных центров

За 2022 год число центров по ремонту электроники в городах-миллионниках РФ уменьшилось на 4%, в Москве — на 10%, ссылается «Коммерсантъ» на данные геосервиса 2ГИС. Однако спрос на услуги сервисных центров за год вырос на 29%.

mimyiuaro_wlxu81cljmrrsoede.jpeg

Общее число точек по ремонту техники в России по итогам 2022 года составляет 10,2 тыс. против 10,6 тыс. в 2021 году. В феврале 2023 года в Москве функционировали 3,1 тыс. центров.

В Перми и Уфе число сервисов по ремонту мобильных устройств упало на более чем на 8%, в Санкт-Петербурге — на 6%. В Челябинске количество таких точек выросло на 16%.

После начала боевых действий на территории Украины зарубежные поставщики электроники ограничили экспорт своей продукции в Россию, включая запчасти и компоненты. Дефицит комплектующих для ремонта техники Apple привёл к тому, что сроки ремонта гаджетов увеличились до нескольких недель. В ряде случаев сервисные центры применяют компоненты из других устройств, как старых, так и новых.

В основном снижение числа ремонтных точек вызвано уходом из России зарубежных компаний, которые закрывали свои центры в процессе сворачивания бизнеса в стране, объясняет гендиректор «Сети компьютерных клиник» Александр Фёдоров. Он добавил, что это привело к увеличению спроса на ремонт со стороны потребителей. По словам Фролова, летом прошлого года количество платных ремонтов выросло двукратно. Спрос на ремонт увеличился со стороны продавцов, которые предлагали центрам договоры на сервисное обслуживание.

Аналитики МТС-банка рассказали, что спрос на ремонт техники в прошлом увеличился на 11% в сравнении с 2021 годом. Россияне стали приобретать более дорогие устройства, что и вызвало рост спроса, отметили в компании.

Представитель «Авито» сообщил, что в 2022 году пользователи на 45% чаще обращались к услугам ремонта на платформе.

© Habrahabr.ru