В России разработали нейросеть для оптимизации ж/д движения
Российские специалисты из Центра компетенций НТИ «Искусственный интеллект» на базе МФТИ создали интеллектуальную систему управления движением поездов ИСУДП «Прогноз». Отмечается, что система на основе нейросети позволит формировать более точных расписания движения без участия человека за несколько секунд.
Нейросеть учитывает около 30 дополнительных параметров, в том числе наличие других составов на пути или изменение скорости поезда из-за изменения ландшафта. «Это позволит создавать более точные расписания без участия человека максимум за 5 секунд. Разработка будет полезна железнодорожным и логистическим компаниям, она рассчитана в первую очередь на диспетчеров», — заявили разработчики.
Заказчиком системы выступил «Дивизион ЖАТ Группы компаний 1520». Это основной производитель и поставщик микропроцессорных систем управления на железнодорожном транспорте в России и ближнем зарубежье.
Отмечается, что модули искусственного интеллекта позволяют за секунды оптимально перестроить график движения поездов и предлагают на выбор несколько вариантов, оптимизированных с различными приоритетами. Диспетчер сможет выбрать один из этих вариантов и подтвердить изменения.
Также нейросеть умеет рассчитывать прогнозную ситуацию, показывать диспетчеру, как при текущей поездной ситуации будет происходить развитие событий, а также, как при данном прогнозе исправить ситуацию.
Всего в системе используются три независимых модуля искусственного интеллекта, каждый из которых имеет свои методы обработки данных. После опытной эксплуатации будет выбран лучший метод, либо же на базе всех трех будет создан модуль синергетической обработки.
Площадку для опытной эксплуатации созданного продукта предоставили «Казахстанские железные дороги».
12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России, а в марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну. Компания поставляла скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка».
До 2023 года Siemens должен был поставить 13 «Сапсанов» и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Однако РЖД получили только четыре электропоезда, а поставки остальных прекратились из-за санкций. Компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД.