В России на треть упал спрос на фотоаппараты для моментальной печати
Продажи фотоаппаратов с функцией моментальной печати в 2022 году снизились на 32% — со 138,7 тыс. до 93,7 тыс. шт. Речь идёт, например, об устройствах марок Fujifilm, Kodak и Polaroid. Об этом Хабру рассказали в пресс-службе Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак».
Источник «Ведомостей» в одном из интернет-ретейлеров электроники подтвердил падение продаж таких фотоаппаратов в 2022 году, назвав схожие цифры. По его данным, за год продали менее 100 тыс. шт. таких фотоаппаратов. По данным ещё одного источника «Ведомостей», близкого к крупному ретейлеру, поставки в Россию в прошлом году впервые за пять лет упали ниже 100 тыс. шт.
В денежном выражении продажи также сократились, следует из статистики «Честного знака». В 2022 году по сравнению с 2021-м продажи упали на 14% до 590 млн рублей. Наиболее востребованными марками у россиян стали Fujifilm (91,40%), Kodak (4,5%), Lomography (1,4%), Polaroid (0,27%), Canon (0,18%).
Лидерами по продажам моментальной фототехники в 2022 году стал Приморский край, где на 1 тыс. человек пришлось 10,8 единицы продукции, затем Петербург (3,5 фотоаппарата) и Москва (2,2), говорится в исследовании компании.
Маркетплейсы, напротив, не отмечают падения спроса на моментальную фототехнику, хотя и видят смещение интереса покупателей к более дешёвым игрушкам для детей.
На Ozon штучные продажи фотоаппаратов моментальной печати в 2022 году остались на уровне 2021-го, но внутри сегмента произошло перераспределение спроса, сообщил представитель маркетплейса. «Если в 2021 году в предпочтениях россиян преобладали «взрослые» камеры известных брендов, то в 202-м ассортимент онлайн-площадки существенно расширился детскими фотоаппаратами моментальной печати», — сказал он.
Продажи этой категории техники на Wildberries выросли на 114% год к году в денежном выражении и на 180% в штуках, сообщил представитель онлайн-площадки. «Среди наиболее востребованных у покупателей брендов такой техники — Fujifilm, Kodak и Polaroid, их приобретают энтузиасты и фотолюбители, готовые тратить деньги на любимое хобби. А более бюджетные модели часто выбирают родители в подарок для детей», — отметил он.