Соцсеть Джека Дорси Bluesky создаёт «маркетплейс алгоритмов»
Основатели соцсети с открытым исходным кодом Bluesky Джек Дорси и Джей Грабер хотят создать на своей новой платформе «маркетплейс алгоритмов», который позволит пользователям контролировать фильтрацию и сортировку контента. Соцсеть пока доступна только по приглашению, но недавно Джей Грабер поделился в блоге Bluesky новостями проекта и взглядами на то, каким он должен стать.
Грабер пишет, что поскольку запуск AT Protocol v1 не за горами, он от лица команды может рассказать об их видении рынка: «Алгоритмы в ATP будут действовать как сервисы-агрегаторы, аналогичные поисковым системам. Пользователи смогут находить, делиться и добавлять алгоритмы. Наш дизайн UX позволит переключаться между любимыми алгоритмами или просматривать ленту с несколькими алгоритмами».
В настоящее время Bluesky работает над API-интерфейсами каналов для разработчиков, а также над системой выбора каналов. В идеале создаваемый сейчас открытый маркетплейс алгоритмов Bluesky даст свободу экспериментировать и публиковать алгоритмы, которые сможет использовать каждый. Пользователям возможность настраивать свою ленту вернёт контроль над самым ценным ресурсом, вниманием, и поможет избежать алгоритмических манипуляций, в которых сегодня обвиняют соцсети.
В комментарии к этой новости Engadget добавляет немного истории. Джек Дорси давно выступает за свободу «алгоритмического выбора»: он продвигал идею маркетплейса алгоритмов, ещё когда сам управлял Twitter. Дорси задумал и начал разрабатывать новую децентрализованную соцсеть как сторонний проект при поддержке Twitter в 2019 году, а в 2021 Bluesky стал абсолютно самостоятельным.
Запуск бета-версии Bluesky в октябре прошлого года проходил на фоне покупки Илоном Маском Twitter, поэтому масс-медиа сразу налепили на Bluesky ярлык «ещё одного убийцы Twitter» и как пишет Engadget, «с тех пор он пополнил ряды выскочек-клонов Twitter». Хотя Дорси, создавая Bluesky, точно никого не хотел клонировать и убивать.