В разработку пакета «МойОфис» вложено $100 млн. Большие надежды на рынок Африки

?v=1

Основатель и генеральный директор компании «Новые облачные технологии» (НОТ) Дмитрий Комиссаров дал большое интервью «Коммерсанту», где поделился планами развития и текущими достижениями.

Тезисно:

  • «МойОфис» захватил 7% российского рынка, в течение ближайшего года намерен удвоить долю.
  • Компания ещё не вышла на окупаемость.
  • На разработку за семь лет потрачено $100 млн.


Дмитрий Комиссаров считает, что инвестиции вполне оправданы: «Это разумные деньги, учитывая масштаб разработок, которые мы ведём, помимо офисных редакторов. Например, последние четыре года мы работаем сразу над двумя почтовыми системами для разных бизнес-сегментов: для корпоративного сектора до 20 тыс. рабочих мест и крупных корпораций с 1 млн пользователей. Если бы мы были очень умными, то вложили бы столько же, но за пять лет. Вряд ли можно меньше».

Основные клиенты — крупные корпорации, которые используют «облака» для удалённых сотрудников.

В перспективе НОТ планирует занять 50% рынка, значительно потеснив Microsoft: «Нам потребовалось семь лет, чтобы из набора отдельных приложений стать большим игроком с полнофункциональной офисной платформой, это не только редакторы, но и собственная почтовая система, календарь, контакты, хранилище, мессенджер. Теперь мы планируем занять половину своего рынка в России», — говорит гендиректор.

Дмитрий Комиссаров предлагает государству помогать выплачивать зарплату программистам: «Он [программист] интересен тем, что у него всё потребление — российское. Что покупают программисты? Машины, которые делаются на заводах, локализованных в России. У нас больше чем у половины сотрудников ипотека, и это не зарубежная недвижимость. Поэтому мы считаем, что двигаться в сторону программистов государству было бы правильно. Это стимулирует экономику: один рубль, уходящий в IT-отрасль, генерирует примерно пять рублей в потреблении».

В планах компании интегрировать офисный пакет в «Яндекс.Облако» и Huawei AppGallery (базовый продукт «МойОфис Документы» там доступен бесплатно).

Одна из задач сейчас — выйти в B2C-сегмент, то есть начать продажи офисного пакета конечным пользователям, физическим лицам. Раньше этого не делали, потому что в компании небольшой штат сотрудников (около 500 человек), и фирма фокусировала деятельность «там, где есть наибольшая эффективность и экономическая выгода».

В планах компании вывести «МойОфис» на зарубежные рынки: «Для нас после российского рынка приоритетна Африка, в которую мы уже вышли. В настоящий момент ведём переговоры с 26 странами континента, в которых, по нашей оценке, рынок офисного ПО составит $523 млн к 2024 году… Все любят свои секреты, и никто не любит их рассказывать, поэтому к нашим продуктам в Африке большой интерес. А в плане конкуренции мировой лидер — он лидер и в России, и в Африке, мы везде с ним конкурируем, где бы ни начинали. Но в Африке ещё помогает хорошее отношение африканцев к России, и причина его очень проста: мы никогда не участвовали в колониальном движении, не вывозили людей из Африки, поэтому по умолчанию есть некоторый кредит доверия к стране».

© Habrahabr.ru