В поисках идеальной системы отзывов для интернет-магазина
Привет, Хабр! В предыдущем посте мы поговорили про нашу систему отзывов для интернет магазинов, а сегодня сделали её сравнение с другими аналогичными продуктами. Ведь отзывы — пожалуй, самый недорогой и действенный способ поднять конверсию сайта. Для получения отзывов, вы можете написать свою систему или воспользоваться уже готовым и проверенным решением.Среди готовых решений в Рунете замечено три системы — Cackle Reviews, Mneniya.Pro и Shoppilot. Мы сделали непредвзятое сравнение упомянутых систем по множеству параметров и разместили результаты в сводной таблице, попутно сделав небольшой обзор каждой системы в отдельности. В итоге получился своеобразный гайд, который поможет лучше понять особенности каждой системы и выбрать подходящий продукт для вашего сайта.
Основные возможности В таблице ниже сравнение Cackle Reviews, Shoppilot, и Mneniya.Pro по самым важным параметрам. В столбике «Возможность» у некоторых параметров есть ссылки на расширенное описание.Для наглядности за каждое «да» система получает 1 балл, за «нет» 0.
В итоге: Cackle Reviews: 20 балловShoppilot: 10 балловMneniya.Pro: 4 балла
Более подробно о некоторых возможностях 1. Год основания Был выбран согласно archive.org/web. Небольшая ремарка по поводу Cackle: по archive.org первые упоминания cackle.ru идут в 2011 году — тогда был реализован сервис комментариев, а система Cackle Reviews была выпущена в 2013 году.2. Скорость загрузки Для каждого продукта было выбрано по одной странице сайта, где используется решение. Далее с нескольких компьютеров (находящихся в разных сетях), по очереди, выбранные страницы обновлялись со сбросом кеша (Ctrl + F5) и каждый раз замерялось суммарное среднее время загрузки всех ресурсов для каждой системы (Chrome DevTools, Network, фильтр по домену cackle.me, shoppilot.ru, dev.mneniya.pro). Из полученных результатов среднее время стало итогом.4. Ссылка «Оставить отзыв» из письма ведёт на сайт магазина Речь идёт о рассылке follow-up писем после покупки с приглашением оставить отзыв. Допустим, пользователь получает follow-up письмо с просьбой оценить недавно купленный товар. Важно, чтобы ссылка «Оставить отзыв» из письма вела именно на страницу вашего сайта (а не на сайт системы сбора отзывов) без всяких редиректов. В противном случае вы будете получать меньше отзывов, так как многие юзеры не доверяют ссылкам на сторонние сайты.Также крайне важно, чтоб при переходе по ссылке «Оставить отзыв» форма публикации отзыва была открыта и пользователь был автоматически авторизован. Например, в системе Cackle Reviews, ссылка «Оставить отзыв» ведёт на страницу купленного товара интернет-магазина, а все служебные параметры, для открытия формы написания отзыва и автоматической авторизации, передаются после хеша (#) в адресе ссылки. В других системах ссылки ведут на сайт разработчика решения, в форму написания отзыва, без автоматической авторизации, что, естественно, уменьшает переходы и число оставленных отзывов.
6. Сбор отзывов с Яндекс.Маркета Для Cackle Reviews и Shoppilot было найдено несколько сайтов, где видны отзывы, загруженные с Яндекс.Маркета (например, forma-odezhda.ru, delonghi.club, digital.ru, wiki-tovar.ru).8. Автоматическая индексация в Google c микроразметкой рейтинга Микроразметка — это специальный формат, с помощью которого другие системы, например, поисковики, понимают и определённым образом отображают данные. Тут речь идёт о микроразметке отзывов http://schema.org/reviews. В Google это выглядит как красивые звёздочки, отражающие текущий рейтинг страницы: Автоматическая индексация микроразметки рейтинга замечена только в одной системе Cackle Reviews и работает это просто через JavaScript. Используя Cackle Reviews вам можно забыть про сложную настройку сохранения отзывов в локальную БД или манипуляции с Apache (Nginx) для подтягивания внешнего HTML-кода.Пример: в Google найдите «site: kinderus.ru на основе отзыва», зайдите на любую страницу из результата поиска, допустим, kinderus.ru/products/7173, и откройте отображение в HTML-виде. В HTML-коде отзывы и микроразметка отсутствуют, а это означает, что всё работает автоматически через JavaScript.
9. Трансляция отзывов в социальные сети Тут система Cackle Reviews опять же отличилась. Отзывы транслируются в ВКонтакте, Мой Мир, Facebook, Twitter со ссылкой на сайт, где установлено решение. В итоге вы получаете дополнительный трафик и популярность среди друзей автора отзыва. Попробовать трансляцию можно на странице демонстрации решения. В других системах социальной авторизации нет, соответственно, нет и кросспостинга (трансляции).12. Единая авторизация с сайтом Это когда авторизованный на вашем сайте пользователь будет автоматически залогинен в системе отзывов. Полезно при follow-up рассылке писем. Пользователь кликает на «Оставить отзыв» из письма и при переходе в форму написания отзыва он автоматически авторизован.19. Модерация отзывов Cackle Reviews имеет встроенную панель администрирования для модерации отзывов в режиме реального времени, то есть вы сами выбираете, одобрить отзыв или отклонить. Shoppilot и Mneniya.Pro, напротив, модерируют отзывы самостоятельно.22. Плагины для CMS CMS Cackle Reviews Shoppilot Mneniya.Pro 1С-Битрикс Да Да Нет Joomla (VirtueMart, K2, Zoo) Да Нет Нет OpenCart Да Нет Нет PrestaShop Да Да Нет InSales Нет Да Нет Стоит заметить, что все плагины Cackle Reviews сохраняют отзывы в локальную БД автоматически, кроме этого в 1C-Битрикс и OpenCart есть импорт заказов для follow-up рассылки.Cackle Reviews Лидер обзора за счёт максимального количества возможностей и адекватной цены. Регистрация открытая, вы можете попробовать систему бесплатно — ссылка на регистрациюСтоль значительным результатам Cackle Reviews во многом обязан многолетнему развитию облачных сервисов компании в целом. Первый продукт был анонсирован в 2011 году — в системе комментариев Cackle. Многое перекочевало из комментариев в систему отзывов. Например, социальная авторизация, трансляция в социальные сети, СПАМ-защита, быстрота загрузки, система модерации, работа на мобильных устройствах и другие возможности. Подробнее об архитектуре Cackle можно прочитать на Хабре — в статье «Облачные сервисы под высокой нагрузкой. Опыт Cackle».
Основные преимущества: Индексация отзывов с микроразметкой рейтинга в Google Как было сказано выше, при установке Cackle Reviews на ваш сайт, Google начинает сканировать страницы автоматически, индексируя отзывы с микроразметкой рейтинга.Замечательно, что всё это работает через JavaScript — вы просто копируете установочный код Cackle Reviews и в результатах поиска Google ваш сайт становится примерно таким:
Сбор отзывов с Яндекс.Маркета Для сбора необходимо через API (Cackle Reviews) загрузить товары из вашего интернет-магазина в Cackle, формат JSON. У каждого товара должен быть проставлен специальный параметр ymId, принимающий значение modelId из Яндекс.Маркета. Отзывы с Маркета отмечены специальной ссылкой на источник. Несколько примеров: wiki-tovar.ru, shveiburg.ru, mrklimat.ru.Единая авторизация с интернет-магазином Есть возможность сделать так, чтобы пользователи, зарегистрированные на вашем сайте, были автоматически залогинены в Cackle Reviews со своим именем, аватаром и ссылкой на профиль. Возможность сильно упрощает написание отзывов, так как в таком случае юзеру не нужно вводить свои данные или выбирать соц.сеть для авторизации. Как следствие, вы получаете больше отзывов.СПАМ-защита Единственная система отзывов со встроенной спам-защитой. Стоит вам один раз отметить отзыв как спам и система автоматически запомнит ваше действие. Такой же или похожий следующий отзыв будет помечен как спам автоматически. Если вы одобрите спам-отзыв, то система удалит его из базы. Так происходит обучение. Хорошо обученная система «СПАМ-защиты» может заменить вам модератора.В дополнении есть поддержка Akismet.
Панель модерации отзывов В отличии от Shoppilot и Mneniya.Pro, отзывы Cackle Reviews модерируются вами самостоятельно. Любой отзыв можно одобрить, пометить как спам, удалить, редактировать (недостатки, достоинства, комментарий — всё, кроме рейтинга).Модерация происходит в Real-time режиме с Tray и звуковыми уведомлениями. Есть групповые операции, поиск отзывов по автору, IP, все на странице, бан на время с причиной, предупреждения, информация о браузере и другие возможности.
Shoppilot Сервис Shoppilot начал как система сбора отзывов об интернет-магазинах. В последствии был сделан виджет отзывов о товарах. Регистрация закрытая, только по приглашению — ссылка на регистрацию. К сожалению, из-за закрытой регистрации, более подробный обзор сделать не получилось. Основные преимущества: Оценка по нескольким критериям Насколько я понял из их документации, критерии настраивает владелец сайта и для каждого раздела они могут быть различные. Срок использования Кроме стандартных полей «Достоинства», «Недостатки» и «Комментарий», есть дополнительное поле «Срок использования» со значениями: меньше месяца; около полугода; больше года. Mneniya.Pro Mneniya.Pro — хорошо разрекламированная система с несколькими крупными клиентами, например, Garmin. Регистрация по приглашению — ссылка на регистрацию. Аналогично, из-за закрытой регистрации более подробный обзор сделать нет возможности. Форма отзыва Система имеет массивную форму написания отзыва, с несколькими стандартными полями. Из минусов я бы выделил отсутствие автоматической индексации в поисковиках, отсутствие микроразметки рейтинга, отсутствие плагинов к CMS.Спасибо за внимание и удачных вам выходных!
PS: В заключение, для полноты картины, небольшой опрос:
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.