В период самоизоляции мобильные абоненты стали больше говорить по телефону
Абоненты сотовых операторов, оказавшиеся в самоизоляции, стали чаще говорить по телефону. Представители компаний сообщают о росте голосового трафика от на 12–30% в зависимости от региона.
Как пишет газета «Ведомости», голосовой трафик в сетях «Вымпелкома» вырос на 12–20%. Трафик Tele2 и «Мегафона» увеличился по сравнению с началом марта в среднем на 13% и 19%, сообщили изданию представители компаний. При этом в «Мегафоне» заявляют, что в Москве потребление голосовых услуг в пределах Третьего транспортного кольца сократилось на 12%, однако в районе МКАД и в Московской области оно увеличилось на 15%. В Tele 2 сообщили агентству «Интерфакс», что трафик «ушёл» в спальные районы и коттеджные посёлки.
«Трафик, безусловно, несколько трансформировался: ушел в спальные районы, ушел в коттеджные посёлки. Ушел туда, собственно говоря, куда переезжают люди для того, чтобы пересидеть это непростое время. Там есть рост и до 30%», — указывает издание со ссылкой на директора макрорегиона Tele 2 «Центр» Дениса Маликова.
Увеличилась также длительность звонков. В МТС отмечают, что в марте удвоилось число звонков длительностью более двух часов, а голосовых вызовов длительностью более часа стало больше на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В компании это связывают с тем, что многие абоненты перешли на удалённый режим работы.
При этом в течение прошлого года спрос на телефонные звонки снижался. По информации Минкомсвязи, за первые девять месяцев 2019 г. абоненты проговорили по мобильным телефонам 335,5 млрд минут, что на 1,3% меньше, чем годом ранее. Всплеск спроса на голосовую связь, отмеченный в последнее время, объясняется попытками людей компенсировать нехватку живого общения, считают в «Вымпелкоме». Также рост числа звонков бывает связан с важными событиями. В частности, в Tele 2 сообщают, что в первые минуты после обращения президента России Владимира Путина к гражданам голосовой трафик вырос вдвое.
Также сотовые операторы отмечают рост спроса на голосовые конференц-звонки. Некоторые компании, например, МТС, увеличивают продолжительность в связи с возросшей популярностью конференций. Если раньше соединение автоматически разрывалось через час, то новый лимит времени составляет три часа. Услуга будет действовать как минимум до конца апреля, обещают в МТС. Как пишут «Ведомости», ограничение длительности голосового вызова изначально было нужно, чтобы при незавершенном звонке абонент не тратил время и не занимал канал связи, однако сейчас уровень развития сетей и структура тарифов таковы, что эти меры неактуальны.