В ожидании рекламы: о грядущих нововведениях в App Store

b22014205b2841f4921a77b29383f6c5.jpg

В 2106 году разработчики приложений для iPhone и других устройств компании Apple получили важные новости, а именно — внедрение контекстной рекламы в App Store. Мнения разделились на диаметрально противоположные, от резкого осуждения до бурной радости по этому поводу.

Одна из главных задач Scorocode — помощь российским мобильным разработчикам. Но жизненный цикл приложения не завершается после создания. Его еще нужно опубликовать, развивать и поддерживать. Чтобы помочь на самых разных этапах существования мобильных приложений и сервисов, мы будем периодически публиковать различные статьи и заметки. Следите за обновлениями блога.

Сущность и роль контекстной рекламы


Что же представляет собой контекстная реклама в целом и на рынке мобильных приложений в частности?

Часто, зайдя на какой-то сайт, вы можете видеть рекламные объявления, связанные с темами, информацию о которых вы совсем недавно искали в сети. Причем объявления могут совсем не соответствовать контексту страницы, на которую вы заглянули. Часто такая реклама раздражает пользователя, так может быть уже не актуальна. Но иногда напоминание о предыдущем поиске оказывается весьма кстати, и вы с удивлением обнаруживаете, что реклама попала в точку и именно эта информация сейчас и нужна. Вы переходите по ссылке, а хозяин сайта, с которого произошел переход, и рекламная сеть разделят пополам прибыль от вашего посещения. Это называется тематическая реклама.

Вторым видом контекстной рекламы является поисковая. Она показывается пользователю в тот момент, когда он жмет кнопку «Найти», введя свой запрос в каком-либо сервисе. Такая реклама всегда четко соответствует запросу и размещается либо в самом верху поисковой выдачи, либо посередине. Как правило, она подчеркивается цветом или другими визуальными эффектами, чтобы выделить рекламируемые страницы среди прочих.

Именно второй вид контекстной рекламы и планируется внедрить в App Store. Сейчас разработкой этого сервиса занимается команда из ста человек, что говорит о серьезности намерений. Новая реклама будет работать по аналогии с другими подобными сервисами. Нет смысла изобретать велосипед: разработчики, заплатив некую сумму, смогут транслировать свои приложения над результатами поиска пользователей. При этом продукт в рекламном объявлении будет соответствовать запросу по определенным критериям.

Например, мы рекламируем симулятор гонок на спортивных автомобилях. Игрок вбивает в строке поиска «гонки», «симулятор», «спорт кар» и т. д. И, если запрос попадает в прописанные ключевые слова, то наша игра и несколько подобных приложений, разработчики которых оплатили рекламу, отобразятся выше других результатов поиска.

Планируемые нововведения в App Store


Контекстная реклама — отличный инструмент «монетизации» процесса поиска. Удивление вызывает лишь то, что в Apple задумались об этом только сейчас, ведь App Store — это довольно внушительная статья их доходов. Также контекстная реклама важна и для развития компании, так как чем больше приложений скачивается и устанавливается, тем выше шанс, что пользователи продолжат покупать продукцию Apple в будущем.

Помимо внедрения рекламы, планируется адаптировать и улучшить весь процесс поиска в целом. Этим занимается та же команда разработчиков. Точной информации о ждущих нас изменениях не выкладывается, но сам факт того, что началась работа в этом направлении, говорит о серьезности намерений Apple в улучшении юзабилити App Store. На текущий момент в нём размещено более полутора миллионов различных приложений. Просьбы улучшить процесс поиска нужных приложений (без знания конкретного названия) поступали в компанию давно, причем как от пользователей, так и от разработчиков. Для пользователей важно иметь возможность быстро находить среди внушительного списка именно то, что они хотят получить, без установки и анализа лишних приложений. А разработчикам нужно, чтобы их продукция не терялась среди большого количества аналогов. Похоже, наконец-то в Apple решили прислушаться к просьбам и занялись решением вопроса.

Вторым фактором, побудившим компанию ввести контекстную рекламу, стала недополученная прибыль. Различные аналитические фирмы утверждают, что количество скачиваний в Google Play (в котором, кстати, контекстная реклама давно используется) в 2015 году вдвое превысило тот же показатель в App Store: 200 и 100 миллионов загрузок соответственно. И хотя по сумме выручки App Store обгоняет Google Play, существенно увеличить объем продаж им не помешает.

Запуск Search Ads (так в Apple назвали приложение для контекстной рекламы) планируется осенью 2016 года в США. На текущий момент запускается бета-тестирование, поэтому какой-либо конкретики нет даже на официальном форуме Apple. Даже официальный анонс продукта имеет весьма обтекаемые формулировки:

«Search Ads — это эффективный и простой способ продвигать ваши приложения в результатах поиска американского App Store, помогая людям найти ваше приложение или заново привлечь к нему внимание в любой момент, когда пользователи ищут приложение, схожее с вашим. Созданный для безопасного и комфортного поиска Search Ads задает новый стандарт в поисковой рекламе, представляя релевантные объявления с сохранением приватности пользователей»

Новость об этом нововведении стала самой обсуждаемой среди разработчиков и пользователей. Мнения разделились на диаметрально противоположные. От резкого осуждения до бурной радости по этому поводу. К сожалению, информации о будущем сервисе крайне мало, нам не удалось найти даже отзывы бета-тестеров. Поэтому пока что можно лишь гадать о возможных деталях реализации.

В целом инициатива Apple встречена очень неоднозначно. Пользователи и разработчики опасаются, в основном, одного и того же — благодаря рекламе некачественные приложения или копии смогут занимать первые строки поиска, тем самым отнимая время и деньги у пользователей и прямые доходы у разработчиков. С другой стороны, многие справедливо отмечают, что наличие контекстной рекламы в Google Play не погубило рынок Android-приложений.

Можно предположить, что Apple учтет опасения сообщества и предпримет конкретные шаги для модерации некачественных программных продуктов.

Мы внимательно следим за тестированием в США и будем обновлять данные по мере появления информации, а также добавлять комментарии тестировщиков. А пока в ожидании появления нового сервиса разработчики пользуются иными методами продвижения приложений.

Прежде всего стоит заметить, что попадание приложений в топ зависит от следующих факторов:

  • общее количество установок и их динамика за 48–96 часов,
  • рейтинг пользователей и число комментариев,
  • количество запусков и удалений приложения.

Опираясь на эти факторы и проводится раскрутка. Начинать стоит со знакомства пользователей с приложением, для этого создаются посадочные страницы, отдельные сайты, странички в социальных сетях и темы на форумах. Далее необходимо донести полную информацию о приложении на всех вышеперечисленных ресурсах, а также отправить пресс-релизы в специализированные издания. Затем следует обеспечить возможность авторизации с помощью социальных сетей, что также увеличит количество обсуждений, а значит и скачиваний среди пользователей соцсетей. Как только аудитория уже познакомилась с вашим продуктом, накопилось какое-то количество оценок, комментариев, скачиваний — можно приступать к контекстной рекламе в поисковых сервисах. Важным пунктом рекламной кампании является наличие четких и полных описаний приложения, а также своевременное обновление информации и уведомления об апдейтах.

К сожалению, наряду с вышеперечисленными способами раскрутки, которые отнимают много времени и ресурсов есть и крайне неэтичные, но при этом весьма действенные. Например, e-mail рассылка (в простонародье спам), использование оплачиваемых комментариев и установок, настойчивые просьбы к пользователю оценить приложение и некоторые другие.

Нам хотелось бы услышать ваше мнение по следующим вопросам:

  • Какие из этих методов вы считаете самыми эффективными, что используете сами?
  • Насколько справедливо, по вашему мнению, сегодня приложения попадают в топ?
  • И улучшит ли ситуацию внедрение нового сервиса контекстной рекламы?

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru