В МТИ искусственный интеллект учат распознавать эгоистичных водителей

ji7lewfk9fgmggkoivcbl2ac7g4.jpeg

Команда исследователей во главе с сотрудниками Лаборатории информатики и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) работает над созданием искусственного интеллекта, который мог бы предсказывать поведение водителей-людей на дорогах. Для этого они используют инструменты социальной психологии.

Учёные обучали систему с помощью так называемой социальной ценностной ориентации (SVO). Этим термином исследователи обозначили степень, в которой кто-то «эгоистичен» или «просоциален» во время вождения. Система наблюдала за поведением водителей и оценивала их SVO для создания траектории движения для беспилотных авто.

Во время тестов система показала, что она может оценивать и предсказывать поведение водителей лучше на 25%, чем до обучения.
Как отмечают в МТИ, система еще недостаточно надежна, чтобы ее можно было использовать на реальных дорогах, и нуждается в дополнительном тестировании. Однако исследователи считают, что её можно применять как подсказку для водителя-человека. Если поблизости появляется другой автомобиль, система может дать предупреждение в зеркале заднего вида о том, что за рулём «эгоистичный» водитель. Система также поможет беспилотным авто научиться демонстрировать поведение, более похожее на человеческое, чтобы его было легче понять другим водителям.

«Работа с людьми необходима, чтобы лучше понять их поведение, — отметил ведущий автор технологии Вилко Швартинг. — Склонность людей к сотрудничеству или конкуренции в обычной жизни часто отражается на их поведении как водителей. Создание более «человеческого» поведения для автономных транспортных средств также много значит для безопасности пешеходов и других водителей, так как это поможет людям понимать и соответствующим образом реагировать на действия беспилотного авто».

Как указывают исследователи, подобные разработки необходимы, так как в противном случае ДТП с участием беспилотных авто участятся. Одним из самых громких таких происшествий стала авария в Аризоне, когда такси Uber на автопилоте сбило насмерть женщину, которая переходила дорогу в неположенном месте. Этот случай стал первым смертельным ДТП с участием робомашины. Прокуратура по окончании расследования заключила, что нет оснований для возбуждения против Uber уголовного дела.

В августе текущего года автомобиль Tesla попал в аварию на МКАДе. Машина ехала на автопилоте по левой полосе и не заметила эвакуатор, в результате чего врезалась в него на скорости 100 км/ч. После столкновения автомобиль загорелся, однако в этом случае обошлось без жертв.

Ранее исследователи МТИ и компании Toyota разработали новый алгоритм, который поможет беспилотным транспортным средствам определять, безопасно ли выезжать на перекрестки. Специалисты создали модель, которая избегает возможных столкновений на перекрестках, где у беспилотника нет открытого обзора. Алгоритм взвешивает несколько критических факторов, включая все близлежащие визуальные препятствия, шум и скорость других автомобилей. На основании измеренного риска система может посоветовать автомобилю остановиться, начать движение или подождать, чтобы собрать больше данных.

© Habrahabr.ru