В Москве чат-бот будет собирать анамнез пациентов перед приемом у терапевта
Жители Москвы смогут перед приемом у врача внести сведения об анамнезе в свою электронную медицинскую карту. В этом им поможет специально обученный для этого чат-бот.
mos.ru
Чат-бот заработал в феврале. С помощью него москвичи могут передать терапевту основные жалобы на свое самочувствие перед приемом. Теперь он также поможет пациентам внести в электронную медкарту сведения о личном анамнезе — например, о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарствах.
Данное нововведение позволит терапевтам столичных поликлиник сократить время на сбор анамнеза во время приема и поставить более точный диагноз.
Чат-бот позволит внести данные в электронную медкарту после заполнения опроса по жалобам на самочувствие. Его интегрировали с сервисами записи на прием единой цифровой платформы московского здравоохранения. Таким образом, скачивать дополнительные приложения не потребуется.
После записи к терапевту накануне приема пациенту придет смс-сообщение или пуш-уведомление со ссылкой, перейдя по которой он сможет в опросе указать свои жалобы и ответить на вопросы, чтобы конкретизировать симптоматику и информацию о своем состоянии. При этом последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. Все результаты автоматически передаются в ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система) и фиксируются в протоколе предстоящего осмотра.
Затем данные сохраняются в электронной медкарте пациента. Их можно отредактировать или вернуться к любой из предыдущих версий с помощью истории изменений.
Вся информация доступна в электронной медкарте в разделе «Мои данные» на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО». Если сведения о личном анамнезе пациент или врач ранее уже вносили в медкарту, чат-бот не будет собирать анамнез повторно.
Разработчики объяснили, что чат-бот работает на алгоритмах, обученных на данных обезличенных электронных медицинских карт пациентов, а также информации из открытых справочников и баз данных по медицине. Помощь в его разработке также оказывали практикующие врачи, которые разрабатывали перечни уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, проводили тестирование и предоставляли обратную связь о работе чат-бота.
В апреле в Москве в пилотном режиме запустили голосовой бот, который во время телефонного звонка с напоминанием о приеме предлагает пройти опрос по жалобам на самочувствие.
В июне в Москве расширили эксперимент по внедрению технологий искусственного интеллекта в сфере здравоохранения. Столичным врачам-рентгенологам стали доступны алгоритмы, помогающие распознавать остеопороз и признаки ишемической болезни сердца на компьютерной томографии (КТ) грудной клетки, в том числе на низкодозной компьютерной томографии (НДКТ). К концу 2021 года число направлений исследований, к которым привлекут ИИ, увеличится до 13.