В китайском автогиганте BYD считают, что мы вряд ли когда-нибудь перейдём на полностью автономное вождение

abcd89d7541a0adacdaae848b11defdb

Реализовать полностью автономное вождение в автомобилях «в принципе невозможно». Так считают в BYD, китайском электромобильном гиганте и одном из главных конкурентов Tesla. Мнение корпорации озвучил её представитель Ли Юньфэй на проходящем сейчас в Шанхае автосалоне. В разговоре с журналистами он заявил, что перспективнее развивать и внедрять технологии в производство.

«Мы думаем, что технология автономного вождения, которая полностью отделена от людей, очень, очень далека и практически невозможна», — цитирует Ли Юньфэя CNBC. Сложности связаны не только с технологическими аспектами, в BYD учитывают, что есть ещё психология, этика, правовое регулирование. Ли Юньфэй напомнил, что около 2 млн человек ежегодно погибают в дорожно-транспортных происшествиях, и в сценарии полностью автономного вождения было бы трудно точно определить, кто виноват в аварии. Поэтому логичнее было бы сосредоточиться не на полностью автономном управлении, а на вспомогательных технологиях. Например, в BYD считают, что её новая система амортизации может сделать вождение более безопасным. 

Несмотря на автоматизацию производства, окончательная сборка по-прежнему зависит от людей. По подсчётам BYD, в Китае каждый заводской рабочий стоит около 150 тыс. юаней в год (или $21,7 тыс.), если учитывать ежемесячную заработную плату и другие расходы (например, компания должна построить для своих сотрудников общежитие). За пять лет расходы могут составить от 600 тыс. до 700 тыс. юаней (или от $87 тыс. до $101,5 тыс.). По словам Ли, компания может задуматься о том, чтобы за эти же деньги усилить автоматизацию производства: машине не нужно есть или спать. Однако пока неясно, сколько инвестиций ещё предстоит сделать в исследования, прежде чем появятся роботы, способные выполнять сложные задачи, такие как сварка или финальная сборка.

© Habrahabr.ru